ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 3, 2022

Пересели в «телегу».

Рейтинг: 0

Автор: Татьяна Меликян. Профиль

С января по сентябрь ежедневная аудитория Facebook в России сократилась в пять раз, аудитория Instagram – почти в четыре раза. Эти социальные сети запрещены в России и признаны экстремистскими, как и американская компания Meta, которой они принадлежат. Как за последние полгода изменились предпочтения и привычки российских пользователей, разбирался «Профиль».

Telegram пост принял

Специально для «Профиля» исследовательская компания Mediascope подсчитала среднесуточную аудиторию самых популярных в России социальных сетей. Данные охватывают все население в возрасте от 12 лет.

Если в январе в Facebook заходили почти 9 млн россиян (среднесуточный охват), то в августе – лишь 1,8 млн, в Instagram – 38 млн и 9 млн соответственно. Это аудитория с учетом сессий любой длительности. Если анализировать только сессии продолжительностью от пяти минут и больше, то к сентябрю аудитория Facebook и Instagram снизилась еще сильнее – до 279 тыс. и 5,2 млн человек соответственно.

В «Одноклассники» россияне стали заглядывать несколько реже – за полгода ежедневная аудитория сократилась на 500 тыс. – до 19,9 млн. Реже стали заходить и в TikTok – среднесуточный охват снизился с 31,7 млн до 30 млн.

Заметно подрос интерес к YouTube – ежедневная аудитория увеличилась с 45,3 млн до 48 млн. Аудитория «ВКонтакте» выросла с 46 млн до 56,6 млн. Но самые разительные перемены в Telegram – среднесуточные охваты выросли почти в два раза – с 25 млн до 42 млн.

Есть контакт

Роскомнадзор заблокировал Facebook 4 марта в ответ на ограничение доступа к российским СМИ. В середине марта закрыли и доступ к Instagram. Причиной такого решения стало то, что американская компания Meta Platforms временно разрешила не блокировать призывы к насилию в отношении россиян, включая военнослужащих.

Российским пользователям Роскомнадзор напомнил, что страна имеет свои конкурентоспособные интернет-платформы. Но если для «Одноклассников» принципиально ничего не изменилось, несмотря на приток пользователей в марте, то «ВКонтакте» пережил настоящее возрождение. Весной соцсеть накрыла волна популярности – уже в марте количество регистраций выросло в четыре раза. Интернет-платформа зафиксировала сразу несколько рекордов: 50 млн ежедневной аудитории в России и 100 млн месячной аудитории в мире. При этом тренд на рост сохранился и летом – по данным пресс-службы «ВКонтакте», средняя месячная аудитория соцсети в России составила рекордные 75,7 млн (+5,5% год к году), несмотря на начало периода отпусков.

Платформа для малого бизнеса

«ВКонтакте» действительно выглядит наиболее удобной заменой Instagram. Лента, сториз, хэштеги и геотеги и даже специальные возможности для онлайн-магазинов и сбора денег – все привычно для любителей «Инстаграма». Можно делиться ссылками прямо в постах. При этом алгоритмы выдачи на площадке понятнее, чем аналогичные механизмы в иностранных соцсетях.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни