ВИКТОРИЯ ЛОПЫРЕВА. Самая яркая пара российского футбола Виктория Лопырева – Федор Смолов вызывает шквал комментариев в Интернете. Реакция на их слова и фотографии настолько бурная, что нападающий «Урала» практически перестал давать интервью. Его жена принимает удар на себя.
– Не видимся по две недели, скучаем. С другой стороны, для меня это возможность сконцентрироваться на работе. В декабре, во время отпуска Феди, жертвую ею, хотя для медийных людей это самый плодородный месяц – мероприятия, корпоративы. Но я не могу лишать мужа отпуска – работу супруга не выбирают. А отдых у нас всегда интересный, насыщенный, много путешествуем. Как говорит Федя, компенсируем то, что в другие важные даты (дни рождения, 8 Марта, День святого Валентина) он отсутствует. В этот месяц стараемся быть вместе от и до. У меня зимой «база» в Дубае, там кое-какая работа. Отдыхали так: прилетели туда, потом на Мальдивы, где красиво отметили годовщину свадьбы. Вернулись в Дубай, побыли с моими родителями и полетели сначала в Америку, в Майами, а затем на остров Сен-Барт. Пока нет детей, можно совершать такие безумные перелеты. Ночью первого января под светом луны купались в океане, так красиво! Это самое запоминающееся событие отпуска.
– Кто у вас в паре отвечает за красоту и романтику?
– Конечно, я сама для себя лепестки роз не рассыпаю. Мои желания и Федина реализация. Жизнь не так красива, как мой инстаграм. Иногда смотрю его и сама себе завидую: «Хорошо живу!». Это рабочий момент, арт-история. А есть будни, проблемы, и не такая уж она идеальная – жизнь с профессиональным спортсменом: есть место и нервам, и стрессам, и ссорам, и плохому настроению, и спортивным травмам.
– У вас есть любимая совместная фотография?
– Есть любимая фотосессия, сделанная в Париже. Одна из ее фотографий – у вас на обложке. Париж – любимый город Феди. Поехали туда незадолго до нашей первой несостоявшейся свадьбы, там мы на пике нашей романтичной истории, еще жених и невеста.
– А любимое видео? Этой зимой много шума наделал ролик, в котором Федор исполнил песню Михаила Круга «Золотые купола».
– Вы видели? Ха-ха! Он его уже удалил. Это была шутка, фрагмент вечеринки во время отпуска. Неужели никто больше не дурачится? Все дурачатся, но не все выкладывают. Как же серьезно общественность реагирует на такие вещи! Пошли комментарии: «Лучше бы шел тренироваться». Или выкладываю фото, как мы в воскресенье, в выходной день смотрим кино, – пишут: «Иди потренируйся». Ребят, вы реально думаете, что футболист по 24 часа в сутки должен тренироваться, или он все же имеет право на личную жизнь? Он не тусуется, не пьет и не гуляет, а с женой смотрит кино!
– Раздражает?
– Вызывает недоумение. Так случилось, что у Феди медийная жена. До встречи со мной у него не было столько публичности. Так как мы супруги, не можем не прорастать – я его образом жизни, а он моим. В Европе все спортсмены – известные люди, а у нас как-то странно – ты или публичный, или футболист. «Не, ну когда ему тренироваться? Он так часто фотографируется!». Не часто, просто у меня настолько цитируемые соцсети, что две фотографии имеют такой резонанс, как будто их двести. У меня на это иммунитет, а Федю первое время цепляло. Он закрылся и сказал: «Не буду больше общаться со СМИ». В Екатеринбурге недавно дали совместное интервью, но и его раздергали на цитаты. Федя: «Все, я же сказал, больше не буду!». Если бы и я не давала интервью, тогда СМИ писали бы о нас отсебятину. Поэтому Федя делегировал эти публичные моменты мне, я говорю за себя и иногда за нас двоих.
«ДЛЯ ФЕДОРА СЕЙЧАС ГЛАВНОЕ – ИГРАТЬ»
– Федор играет за «Урал». Насколько вам комфортно в Екатеринбурге?
– До этого ни разу не была там, хотя у нас друзья оттуда и давно звали в гости. Приятно удивлена городом, давно не встречала людей такой чистоты! Там все, от парковщика до высокопоставленного человека, готовы тебе помочь. Настолько дружелюбные, доброжелательные, открытые! Наши друзья познакомили там со своими приятелями, и мы настолько сдружились, что скучаю по ним. В марте поеду.
– Там же холодно!
– Это правда. В Париже купила себе куртку, которую считала пуховиком, но, когда прилетела в Екатеринбург, поняла, что это всего лишь демисезонная куртка. А самой холодной была наша первая поездка. Собирались на три выходных слетать в Грецию, но с «Уралом» так быстро все решилось, что за сутки пришлось перепаковать чемодан – вместо купальников класть теплые вещи. Прилетела из Москвы, где было плюс 20, а там всего плюс восемь! В номере нет отопления. «Федя, я не стану раздеваться, буду спать в одежде!». Но эти бытовые мелочи меркнут по сравнению с атмосферой города, тепло людей компенсирует все. Они умеют дружить!
– Переезд в Екатеринбург обсуждался на семейном совете?
– Мы все обсуждаем. Материальный вопрос был второстепенным, для Федора сейчас главное – играть. Время идет, он должен проявлять себя. Если для него это была возможность получить игровое время, значит, надо ехать. Если надо, пусть будет «Урал», Сибирь, да хоть Марс!
– «Урал» поддержал вас, когда случилась история в самолете (писали, будто Лопырева устроила на борту скандал, хотя, по ее словам, она вела себя корректно. – Прим. ред.).
– Очень благодарна президенту клуба господину Иванову за поддержку. Он сказал: «Мы на стороне Виктории». Звонил Федя: «Вся команда передает, что мы с тобой».
– Та история вас как-то изменила?
– Разочаровала. Убедила, что бороться с системой невозможно.
– Иванов сказал: «Лопырева – муза нашей команды, мы все ее поддерживаем».
– Это правда, когда я на матче, они выигрывают.
– Болельщики спросили у главного тренера «Урала» Александр Тарханова: «Памела Андерсон или Виктория Лопырева?». Он сказал, что вы красивее.
– Неожиданное сравнение. Спасибо, мне приятно!
«В «ФУТБОЛЬНОМ МЕНЕДЖЕРЕ» У МЕНЯ БОЛЬШЕ ТРОФЕЕВ»
– Когда в комментариях в Интернете ругают Федора, вступаете в полемику?
– Раньше вступала, сейчас нет.
– Федор гибче вас?
– Думаю, да. Там, где я остро реагирую, ему бывает все равно. Говорит: «Успокойся, все нормально. Зачем ты пытаешься что-то доказать?». Но в этом вся я – принципиальная и негибкая. Учусь у него гибкости. Он меня подкалывает: «Почему ты считаешь, что все должно быть так, как ты себе представляешь? Мир многолик, люди разные!». Он прав, это моя проблема. Надо снизить ожидания, тогда не будет разочарований.
– Ваша пара изменилась за два года?
– Как недавно сказал Федя: «Спустя два года я понял, что от Коти можно чего-то добиться только лаской и любовью». Иначе не получается – сразу война. У нас эмоциональная семья, как говорят друзья, мы – мистер и миссис Смит, можем несколько раз поругаться и помириться – это нормально.
– Вы эмоциональная болельщица?
– Да. Если бы ходила не в VIP, а в обычный сектор, болела бы громче всех. Настолько пристально во время игры слежу за Федей: «Да что ты? Куда?».
– Какое переживание было самым ярким?
– В Дубае, когда сборная играла с корейцами, он тогда забил. Там еще так получилось, что гол сначала записали на Широкова. Поворачиваюсь к его жене Кате: «Как так?» – «Да нет, это Федя забил». А у меня слезы на глазах. От радости! Понимала, как для него это важно. До этого был период без голов – и все его подкалывали: «Столько-то дней Смолов не забивал». Для кого-то шутка, а человек под этим давлением живет. На тренировке забивает десять, а в игре ни одного.
– Вы это обсуждали?
– Мы все обсуждаем, вплоть до того, как у него прошло восстановительное занятие.
– Федор помнит важные для вашей пары даты или вы ему заранее тонко намекаете?
– Сразу видно – мужчины интервью берут. Вам ли не знать, как жены это делают! Конечно, важно подвести его: «А вот было бы здорово…». Он делает – и с удовольствием, а мне приятно. У нас есть число, в которое он каждый месяц присылает цветы, где бы я ни была.
– Когда ссоры, кто первый идет не примирение?
– Зависит от ситуации. Если знаю, что не права, иду мириться. Признать свою неправоту для меня не проблема – это черта сильного человека.
– Ваша фраза: «Я заложница стереотипов, в том числе и того, что все футболисты – инфантильные и не настроенные на серьезные отношения молодые люди, которые от жизни ждут только развлечений».
– Искренне так думала. Некоторые футболисты в самом деле тусовщики и гуляки, но не все. Инфантилизм из-за того, что ребята рано попадают в спорт и не сталкиваются с жизненными реалиями. Многие вопросы за них решают другие. Федя с 14 лет был в интернате, там задача только в том, чтобы как следует потренироваться и хорошо сыграть. Поэтому после окончания карьеры многие теряются.
– Входит ли Смолов в первую пятерку лучших нападающих страны?
– Я не могу быть объективной к собственному мужу. У него большой потенциал, он талантливый футболист, все дело в подходе и в возможности играть. Знаю характер Феди –станешь его ругать, он закроется, а если поверить в него, сказать: ты можешь! – он сделает все. В «Урале» дают играть – и он забивает.
– Вас сравнивают с другими звездными парами?
– С Бекхэмами, знаю, сравнивают, там такое же сочетание – медийная жена и муж-футболист.
– Раньше много писали о дружбе Федора с Александром Кокориным, сейчас они так же общаются?
– Мне кажется, реже.
– Кокорин – игрок сборной и главная надежда, хочется такого же развития и от Смолова.
– Бог даст, так и будет.
– Какой матч Федора самый яркий для вас?
– Когда его первый раз вызвали в сборную и он забил американцам. Мы тогда уже встречались, но никому об этом не говорили.
– Каким вам представляется развитие карьеры мужа?
– Хотелось бы видеть его в таком клубе, где он сможет реализовать свой талант.
– Если говорить о Европе...
– Мне кажется, Федору подошла бы Германия. Я за «Барселону» болею, но это не Федина команда, не его манера игры. Когда «Барса» играет, муж болеет против нее, наверное, специально. У него самого с детства любимая команда «Милан».
– На компьютере в футбол играете?
– На телефоне. В «Урале» на сборах все играют в «Футбольного менеджера». Я увидела у Феди и тоже начала. Говорю ему: «С первого сезона выиграла чемпионат России». – «Да ладно!». В «Менеджере» у меня больше трофеев, чем у него, есть еще еврокубок, причем я играла за «Ростов». Кроме этого клуба, нравятся также «Краснодар» и подход к делу Сергея Галицкого, то, что он развивает детский футбол.
– Ваш новый ТВ-проект называется «Футбольная кухня».
– Мне в рамках этой программы очень комфортно. Шучу: когда была не замужем, шла «Футбольная ночь» с Викторией Лопыревой, а теперь – «Футбольная кухня». Я люблю готовить, и мне несложно расположить к себе футболистов. Пока они справляются с магией кулинарного искусства, задаю им вопросы, получается смешно и весело.
– Кто особенно запомнился?
– Все, кто приходил, удивили умением готовить. Особенно Виталий Денисов из «Локомотива». Он из Узбекистана, там это, видимо, прививается с детства, – готовил фаршированные биточки из курицы.
– А муж на «Кухню» придет?
– Конечно, но мне интересно, что он будет готовить, в нашей семье это делаю исключительно я. Наверное, яичницу сделает или пельмени сварит. Однажды попросила его намазать масло на хлеб. Он сказал: «Я не умею». – «Как не умеешь?». Зато, как выяснилось, он отлично точит ножи.
– «Футбольная ночь», «Футбольная кухня»... Могли представить, что будете настолько связаны с футболом?
– Не могла! Когда пришла на первое собрание «Ночи», сидела и думала: о чем говорят эти люди?! Я из Ростова, и, когда росла, там были популярны бокс и борьба. На первых эфирах чувствовала себя не в своей тарелке. Для ребят с передачи, наверное, было круто – вот блондинка, которая ничего не понимает. Но я очень быстро загорелась этой темой и сейчас не представляю, как жить без футбола. Люблю его, думаю, вы меня понимаете.
– Что пожелаете мужу?
– Чтобы он с удовольствием занимался любимым делом и раскрыл свой потенциал. И еще здоровья. И чтобы жену любил!