ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 2, 2020

Санкционные реки, пломбированные берега

Рейтинг: 0

Автор: ЕЛЕНА СУХОРУКОВА. Ежедневная Деловая Газета Рбк

Открытие Россией своих ДОРОГ ДЛЯ ТРАНЗИТА санкционных ПРОДУКТОВ уже сэкономило украинским компаниям ОКОЛО $13 МЛН. Благодаря короткому пути на каждом таком рейсе перевозчик тратит до $5 тыс. меньше, чем в обход.

Украина стала главным перевозчиком санкционных товаров по территории России после открытия транзита, свидетельствуют имеющиеся у РБК данные Центра развития цифровых платформ (ЦРЦП) — разработчика системы отслеживания перевозок товаров автомобильным и железнодорожным транспортом. Всего с марта по сентябрь 2020 года международные грузоотправители, по данным ЦРЦП, осуществили через территорию России более 4,4 тыс. транзитных рейсов с санкционными товарами. Наибольшая часть перевозок пришлась на продукты питания: чаще всего через Россию везли мясо и мясные субпродукты — доля рейсов с таким товаром составила 37%. Кроме мяса везли также продукты из зерна и злаков (12%), бумагу и картон (9%), молочные продукты (9%), фрукты и орехи (5%), какао (4%), рыбу и ракообразных (3%). Для Украины установлен отдельный перечень запрещенных к ввозу товаров, среди которых не только продовольствие, но и, например, бумага и картон, турбины и машины, а также оборудование для сельского хозяйства. Возможность ввозить на территорию России запрещенные товары из стран, против которых российские власти с 2014 года вводили ответные санкции, появилась у перевозчиков только в этом году. Поручение открыть российские дороги для санкционки дал в июне 2019 года президент Владимир Путин — но при условии, что транзит таких товаров будет отслеживаться с помощью специальных систем контроля. Автомобильный и железнодорожный транспорт, перевозящий санкционку, должен быть оборудован средствами идентификации — пломбами, которые работают на основе спутниковой системы ГЛОНАСС и устанавливаются на транспортное средство при пересечении границы. У водителей также должны быть специальные учетные талоны. Систему, которая позволяет открыть границы России для международного транзита, создал ЦРЦП, 100-процентная «дочка» оператора государственной системы взимания платы «Платон». Этот же центр назначен Минтрансом оператором пломбирования. В конце марта 2020 года Федеральная таможенная служба и ЦРЦП начали в тестовом режиме использовать систему отслеживания перевозок санкционных грузов. О полноценном открытии запрещенного ранее транзита Минтранс объявил 15 июля. Замглавы Минтранса Алексей Семенов отмечал тогда, что открытие транзита санкционных товаров даст возможность российским логистическим компаниям получить в период пандемии дополнительную загрузку и новых крупных грузоотправителей в Азии и Европе.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни