ТОП 10 лучших статей российской прессы за Авг. 19, 2024
Секрет в желании
Автор: Наталья Косякова. Аргументы и Факты Москва
Кто из сегодняшних взрослых в детстве ограничивал источник знаний школой? Кружки, секции после обязательных занятий были нормой, и эти традиции сохраняются по сей день. Причём школьное и дополнительное образование строятся в нашей стране как единая система, потому что они эффективны тогда, когда друг друга дополняют.
Не только вундеркиндам
По национальному проекту «Образование» открыто 17,7 тыс. бесплатных центров дополнительного образования детей. В кружки и секции по всей России ходят более 19 млн учащихся.
«Традиционно, – говорит директор Новосибирского областного центра развития творчества детей и юношества Роман Вершинин, – мы привыкли, что у допобразования вспомогательная функция. Но я позволю себе сказать, что сейчас – основная, потому что за счёт него ребёнок может раскрыть в себе больше способностей и умений, которые раньше, возможно, даже не замечал. К тому же допобразование стимулирует детей на изучение предметов основного цикла – во всяком случае, у нас в области так. То есть, какое бы направление ты ни выбрал, без знания школьных предметов не пройдёшь ни в одну хоть сколько-нибудь значимую олимпиаду. А потому допобразование – очень мощный ориентир и мощный стимул для ребёнка хорошо учиться».
Согласно ещё одному устоявшемуся мифу считается, что большие возможности, в частности, для научно-технического творчества, открываются исключительно перед одарёнными детьми, проживающими в мегаполисах. Однако государству важно раскрыть потенциал каждого ребёнка независимо от его места жительства и социального статуса его семьи.
«Чтобы поступить к нам, например, необязательно быть вундеркиндом, – подтверждает заместитель директора Севастопольской станции юных техников Анастасия Вакарчук. – Мы открыты для всех. Специально не делаем никаких сложных вступительных экзаменов – хотим, чтобы каждый ребёнок прикоснулся к новому, почувствовал отклик и выбрал действительно то, что ему будет интересно. Важно, чтобы в эти золотые школьные годы, когда есть время, он успел попробовать себя в разном и понял, что для него действительно актуально и важно».
Новый формат
Стране, которая сегодня испытывает кадровый голод, нужны квалифицированные специалисты. И допобразование, в частности техническое, поможет решить эту проблему.
«Система дополнительного образования в России развивается, предлагая новые возможности для детей и подростков, – поясняет куратор образовательных программ в центрах дополнительного образования «Кванториум» и «IT-куб» Ирина Кузнецова. – Так, например, по всей стране открываются детские технопарки «Кванториум». Это новый формат дополнительного образования для детей от 10 до 18 лет с 14 доступными направлениями (квантумами). Здесь они могут получить практические знания и навыки в области современных технологий – робототехники, беспилотников, биотехнологий, промышленного дизайна и других. А в центрах цифрового образования «IT-куб» школьники изучают актуальные языки программирования, получают навыки разработки приложений виртуальной и дополненной реальности, сайтов и мобильных приложений. Таким образом, уже сейчас система дополнительного образования в нашей стране играет значимую роль в подготовке будущих специалистов в области информационных технологий, науки и инженерии, способствуя развитию инновационного потенциала Российской Федерации».
Сегодня по нацпроекту «Образование» по всей стране работает уже более 365 детских технопарков «Кванториум», а к концу 2024 года их число достигнет 496. Центров «IT-куб» открыто свыше 260, к концу года будет 340. Найти ближайший центр дополнительного образования можно на портале Национальныепроекты.рф в разделе «Карты».
Новосибирск, как известно, ещё с советских времён является одним из важнейших научных и образовательных центров нашей страны. Здесь будущих специалистов начинают готовить задолго до их поступления в вуз.
«У нас есть хорошая практика, и не только в инженерно-техническом направлении. Мы тесно взаимодействуем с нашими вузами, которые дают крепкое образование, – рассказывает Роман Вершинин. – Занимаясь по тем или иным направлениям допобразования, ребята уже выбирают профильные вузы, они уже ориентированы на конкретные профессии. Кстати, даже если судьба заносит кого-то на учёбу в столицу, они всё равно возвращаются специалистами в города, городки и сёла нашего региона. Это результат экономической политики области».
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.