ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 16, 2022

СТРАШНАЯ УЛЫБКА СМЕРТИ

Рейтинг: 0

Автор: ИРИНА БОБРОВА. МК Московский Комсомолец

В ДНР вынесли смертный приговор двоим британцам и марокканцу, воевавшим на стороне Украины. Бывший начальник СИЗО №1 в Минске Олег Алкаев в 1996–2001 годах руководил командой, которая исполняла смертные приговоры в Белоруссии. Алкаев рассказал, что чувствуют приговоренные к расстрелу и почему осужденным не называют точную дату казни.

Олег Алкаев больше 20 лет живет в Германии. Но о своей прошлой деятельности помнит так, будто дело было вчера.

– Я внимательно слежу за историей иностранцев, которых в ДНР приговорили к смертной казни, – говорит Алкаев. – Министр иностранных дел Великобритании ведет переговоры по этому делу с Украиной. Он не понимает, что Украина не решит проблему. Но к России обращаться не хочет. С ДНР тоже не желает вести переговоры, иначе придется признавать статус республики. Выходит – тупик.

Казнь иностранцев приведет к международному скандалу?

– Ждать последствий на политическом уровне не приходится. Законных международных рычагов воздействия на принятие тем или иным государством решений об отмене приговора не существует. В ООН обращаться бесполезно, они еще ни одной казни не запретили. Никакая международная амнистия не отменила приговор, потому что такие действия считаются вмешательством во внутренние дела другого государства.

Расскажу один случай про Беларусь. Однажды ко мне обратилась мать, сына которой приговорили к расстрелу. Я знал дату исполнения приговора, сам ее назначал. Посоветовал женщине отправить президенту прошение о помиловании. Она ответила, что ей это не нужно, так как она встретилась с Жириновским, и тот пообещал решить вопрос.

Дело было в 90-е годы. Как я понял, та женщина приехала в Москву, посредник похлопал ее по плечу, убедил, что наберет Лукашенко и разберется с проблемой. Тем более тогда собирались подписывать Союзный договор между РФ и Беларусью.

Даму убедили, что в России расстрела нет – и в Беларуси не будет. Она спокойно отправилась на курорт. Вернулась – а сына нет. Стоит передо мной, глаза сумасшедшие. Ведь адвокаты с нее тоже взяли деньги, написали в ООН, те решили приостановить расстрел. Как они решили, не понимаю. Они могут лишь попросить, рекомендовать. Но для меня их рекомендации ничего не значили. Да и никакого документа у нас на руках не было.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни