Выяснилось, что туристы, которые платят 250 000 долларов за спуск почти на 13 тысяч футов ниже уровня моря, чтобы увидеть место крушения "Титаника", должны подписать бумагу, в которой говорится, что они предупреждены, что подводный аппарат не одобрен ни одним регулирующим органом. В деле о пропавшем в Северной Атлантике батискафе появляются все новые странные детали.
Компания OceanGate Expeditions была основана в 2009 году, чтобы показать богатым исследователям корабль, который столкнулся с айсбергом и затонул в 1912 году. Место крушения было обнаружено только в 1985 году, когда оно было найдено в 350 милях от побережья Ньюфаундленда, Канада.
Как пишет Daily Mail, туристы посещают место самого известного кораблекрушения на протяжении десятилетий, часто в чрезвычайно прочных, но внутренне примитивных подводных аппаратах.
Тем не менее те, кто поднимается на борт подводного аппарата, должны подписать документ, в котором говорится: "Это экспериментальное судно не было одобрено или сертифицировано каким-либо регулирующим органом и может привести к физическому увечью, эмоциональной травме или смерти".
Корреспондент CBS News Дэвид Поуг участвовал в экспедиции OceanGate в прошлом году и в ноябре рассказывал о своем опыте.
"Я не мог не заметить, как много деталей этой подводной лодки казались импровизированными, с готовыми компонентами, – отмечал он. – Пилотирование корабля осуществляется с помощью игрового контроллера".
Генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, который, как полагают, оказался одним из пяти человек на борту пропавшей субмарины, сообщил Поугу, что судно было спроектировано с помощью НАСА, Boeing и команды из Вашингтонского университета.
Последний раз о пропавшем батискафе было слышно в воскресенье утром, через час и 45 минут после начала его миссии. Путь до места крушения "Титаника" обычно занимает два с половиной часа. По данным береговой охраны США, по состоянию на полдень понедельника у подводного аппарата оставалось 96 часов запаса воздуха.
Но усиливаются опасения, что подводный аппарат взорвался или опустился на морское дно и оказался в ловушке. Ни одно судно береговой охраны не в состоянии достичь морского дна на таких глубинах.
Поуг рассказал в понедельник, что ему сказали, что есть семь балластов, которые подводный аппарат может сбросить за борт, чтобы всплыть на поверхность.
"Либо они плавают на поверхности и не имеют мощности, – сказал журналист Крису Куомо в эфире Newsnation. – Или произошло что-то, что отменило все семь этих балластов. Или же действительно ужасная возможность заключается в том, что в капсуле произошла утечка, и они стали бы мертвы через долю секунды”.
Поуг утверждает, что экспедиции были невероятно рискованными.
Погружной аппарат изготовлен из углеродного волокна и титана и рассчитан на то, чтобы выдерживать сильное давление под водой – около 6000 фунтов на дюйм. Он оборудован для связи с материнским кораблем посредством текстовых сообщений, отмечает Daily Mail.
Когда Поуг находился на борту корабля-носителя, подводный аппарат под ним потерял ориентировку на морском дне и не смог обнаружить погрузившееся судно – несмотря на то, что корабль-носитель посылал вниз сообщения, в которых батискафу предписывалось двигаться влево, или вправо, или прямо вперед.
Поуг сказал, что каждая попытка добраться до места была невероятно опасной. "Эта компания совершает несколько экспедиций в год, каждый раз останавливаясь над "Титаником" на пять дней", – говорит журналист.
Корабль-носитель MV Polar Prince отправился из Ньюфаундленда в субботу, направляясь к месту крушения "Титаника", расположенному в 370 милях от него.
Подводный аппарат опустился на воду ранним утром в воскресенье. На борту находились 58-летний британский миллиардер, искатель приключений Хэмиш Хардинг, ветеран ВМС Франции Наржоле и генеральный директор OceanGate Стоктон Раш.
В интервью в прошлом году Раш рассказал CBS News, что его бизнес "очень необычный". Он добавил: "Это отдельная категория. Это новый вид путешествий".
Он сказал, что их клиентами были самые разные люди: “У нас есть клиенты-энтузиасты "Титаника", которых мы называем “титаньяками». У нас были люди, которые заложили свой дом, чтобы приехать и совершить поездку. И у нас есть люди, которые не задумываются дважды о поездке такой стоимости. У нас был один джентльмен, который выиграл в лотерею”.
Подводный аппарат – это не подводная лодка, поскольку он не является независимым, полагается на корабль-носитель и потерял контакт с ним через 1 час 45 минут после спуска.
Аналитики полагают, что он мог потерять мощность или затонуть и, возможно, оказаться в ловушке на месте крушения. Некоторые первоначально предположили, что он, возможно, всплыл на поверхность и дрейфует без питания, но это кажется все более сомнительной версией.