– По поводу Михи было ясно, что на 99 процентов пропустит встречу, по Ивану оставалось 50 на 50.
Но так как поставили Боккетти, кто-то из иностранцев уступил место россиянину. Выбор в принципе у "Спартака" неплохой: Ташаев, Мелкадзе, Ломовицкий. Но предугадать это было невозможно.
– Мне зачем объяснять? Главное – довести это до своих футболистов, а не оглашать на всю страну. Подобное – работа аналитиков, блогеров.
– Нет, не сложно. Давайте так – трудно, когда у команды нет вообще никакого "патрона", когда она играет на авось, абы как. Вот тогда ничего непонятно.
– Да. Понятно, чего он хочет и чем опасен.
Говорить о сроках постановки игры немного неправильно
– В недавнем интервью бывший хавбек "Зенита" и "Спартака" Владимир Быстров рассказал, что у вас очень зажигательные установки, с криком. Перед встречей с москвичами пришлось повышать голос?
– Нет.
– Все прошло спокойно?
– Да, абсолютно.
– А какая самая запоминающаяся установка в вашей игровой карьере?
– Перед матчем с "Реалом" на "Сантьяго Бернабеу" в Кубке чемпионов, когда "Спартак" весной 1991 года победил – 3:1. Олег Иванович (Романцев. – Прим. С.Е.) произнес: "Поезд уже, можно сказать, ушел, но попробуйте в него запрыгнуть". Вот и вся установка. Мы запрыгнули.
– Вернусь к подготовке перед встречей со "Спартаком". Выход Гацкана в центре обороны стал неожиданностью. Почему именно его выбрали на эту позицию?
– Не думаю, что для кого-то подобное стало сюрпризом. Гацкан опытен, поэтому его и поставил.
– В составе "Ростова" на поле вышли пять человек, которые пришли в клуб только зимой. Они вписались в состав, вашу команду уже можно назвать сыгранной?
– Нет, пока нельзя.
– Ваш спартаковский оппонент, Олег Кононов, говорил, что для постановки своего, атакующего, футбола ему достаточно четырех месяцев. Вам достаточно такого времени, чтобы поставить игру, которую хотите видеть?
– Тут очень много нюансов. Оборону всегда легче отлаживать, чем атаку, на это уходит меньший срок. Вы вот упомянули, что у нас пять новичков вышло, но, к сожалению, не все они появились в начале сборов, кто-то вообще только в конце февраля. И в целом коллектив в нынешнем виде – тогда же.
– Сколько же вам требуется, чтобы поставить атакующий футбол?
– Без понятия. Зависит от игроков, от их уровня – словом, от многих факторов. Поэтому говорить, что за столько времени я сделаю то-то и то-то, не стану. Это звучало бы, наверное, немного неправильно.
– На пресс-конференции вы спокойно отреагировали на вопрос об "автобусе". Вы стали настолько циничны по сравнению со спартаковскими временами?
– Нет. Дело не во мне, а в команде. В "Спартаке" считал, что исторически этот клуб не может играть иначе – как, например, не может проповедовать оборонительную тактику "Барселона". Каталонцы всегда стремятся владеть мячом, "Спартак" во все времена много атаковал.
– Как вы назовете футбол, который должен демонстрировать "Ростов"?
– Есть модное слово, любой тренер его использует – сбалансированный.
– А как это расшифровать?
– Чтобы хорошо оборонялись и здорово атаковали. Много забивали и мало пропускали.
– Был хотя бы один момент по ходу встречи с красно-белыми, когда вы чувствовали, что "Ростов" ее не контролирует, а соперник вас переигрывает?
– Да, конечно. В первом тайме, минуты после 15-й, и во втором – ближе к концу.
Еременко, на мой взгляд, входит в топ-3 лучших в РПЛ
– Руководство российских судей уже признало, что арбитр Владислав Безбородов ошибся в концовке, когда не дал пенальти за нарушение Паршивлюка на Мелкадзе. Почему вы не акцентируете внимание на фоле на Норманне?
– А смысл? Матч же прошел. Александр Егоров (глава ДСИ РФС. – Прим. С.Е.) как-то уже и раньше признавал, что рефери должен был назначать 11-метровый в пользу "Ростова" в одной из встреч. Но это ничего не меняет. Можно кричать сейчас, а толку-то?
– Роман Еременко вышел на уровень до дисквалификации?
– Не знаю. Меня все устраивает и все нравится. Важно видеть игрока на тренировках. Я же до дисквалификации видел Романа только в матчах, поэтому не могу сравнивать.
– По тому, что видите сейчас, Еременко входит в топ-3 лучших футболистов чемпионата?
– По мне – да.
– А кто еще?
– Не скажу. Какая разница?
– Вы чувствовали, что для ростовских экс-спартаковцев или как минимум для Попова и Еременко в этой игре многое решается с точки зрения престижа?
– Думаю, что для них двоих – да, потому что расстались с ними совсем недавно. А для остальных – просто интересный матч против хорошего соперника.
– А для вас?
– То же самое. Уже выступал против "Спартака" не раз – и уступали, и побеждали. Не ключевой фактор. Просто важная встреча, не более.
– Был хотя бы один момент, когда вы пожалели о своем решении не идти в "Спартак" после поступившего зимой предложения?
– Нет, конечно.
– В конце прошлого года вы в интервью "СЭ" сказали, что главная задача "Ростова" – не вылететь. Сейчас вопрос уже решен, у клуба 35 очков. Что теперь?
– Теперь – готовимся к "Оренбургу" и пытаемся его победить.
– Хочется попасть в еврокубки?
– Всем хочется попасть в Европу, взять золото, участвовать в Лиге чемпионов. Это если абстрактно.
– Но команда способна на еврокубки? И что для вас главное – победа в Кубке России или зона Лиги Европы?
– Не вижу смысла разделять. Все важное. Мы идем от матча к матчу.
– Фактор, который сыграет на финише в вашу пользу?
– Работа футболистов.
– А какой способен сыграть против?
– Травмы прежде всего.