ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 13, 2019

Виза на интеллект

Рейтинг: 0

Автор: Евгения Стогова. Вечерняя Москва

Завтра школьники сдают последние в этом году единые госэкзамены (ЕГЭ). Теперь их ждет нелегкая пора поступления в вузы. А тем временем спецкор «ВМ» решила выяснить, как устраиваются после окончания столичных университетов зарубежные студенты. Тем более что Министерство внутренних дел России планирует предлагать законодательные изменения, которые позволят иностранцам, окончившим российский вуз, остаться в стране без особых проблем.

Обилие теории в ущерб практике

Антон Дэвидсон в столице учился на стоматолога. Приехал в Россию из Швеции. Выбор на Златоглавую пал по совету матери, которая сама по происхождению — русская. По окончании университета Антон принял решение вернуться в Стокгольм. Там ему удалось устроиться в крупную частную стоматологическую клинику врачом общей практики по программе адаптации молодых врачей.

— В Швеции молодым специалистам в первый год после окончания обучения оказывается поддержка и помощь в поиске работы, — рассказывает Антон. — Меня курируют более опытные специалисты: помогают, направляют, дают задания и следят за приемом.

По словам молодого медика, главное достоинство московского образования — мощная теоретическая база. Однако справедливости ради, есть в этом и оборотная сторона.

— К сожалению, на практике все эти знания оказываются мало применимыми, — считает Антон. — Например, количество часов изучения гинекологии было наравне с детской стоматологией. Очень многие сведения, на мой взгляд, попросту не нужны, а вот то, что хотелось бы изучать углубленно, проходилось «по верхам». Мне кажется, это происходит потому, что образование по медицинскому профилю в России чрезмерно растянуто. Кроме пяти лет основного обучения надо еще поступать в ординатуру на два дополнительных года, где предполагается, что ты изучаешь уже более узкое направление и получаешь навыки, например, хирурга или ортопеда. В Швеции тебе все дают за эти пять лет. На выходе из тебя получается готовый специалист, который умеет и удалять, и лечить, и протезировать.

Еще одним существенным недостатком в плане обучения стоматологии Антон называет запрет в России на прием пациентов студентами, что автоматически ставит крест на приобретении профессионального опыта в процессе обучения. Таким образом, само по себе образование больше направлено на теоретические навыки, а практику приходится добирать позже.

— Что самое удивительное, при разнице в обучении в России и в Швеции, уровень специалистов все равно одинаковый, — признает Антон. — А зачастую врачи из России даже выделяются как раз, как мне кажется, из-за этой теоретической системы обучения: когда все экзамены сдаются в устной форме, студенту надо разговаривать и общаться с преподавателем напрямую.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни