ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 13, 2024

Вопрос ремнём

Рейтинг: 0

Автор: Юлия Шигарева, Юлия Борта, Константин Кудряшов, Виктория Хесина, Иван Чупров, Ольга Шаблинская. Аргументы и Факты Москва

Все родители наказывают детей — без этого в процессе воспитания не обойтись. Но во взглядах на то, каким это наказание должно быть, россияне расходятся. Так, на вопрос ФОМ о том, допустимо ли применять физическое воздействие на ребёнка школьного возраста, 27% опрошенных ответили «да». При этом в другом опросе, проведённом несколькими годами ранее, 61% респондентов признались, что хотя бы раз подвергались физическому наказанию в семье.

Что говорят по этому поводу психологи, закон и сами родители? Как секли наших классиков? В каких странах запрещена порка дома, а где до сих пор можно схлопотать розги в школе?

Чья позиция вам ближе?

Поощрение лучше наказания

Мнение психолога

Многочисленные исследования показали: любые наказания, в том числе и физические, негативно влияют на ребёнка.

«Наказание, особенно суровое, не делает ребёнка лучше. Да, из-за страха быть наказанным он не совершит проступки на глазах у того, кто его наказал, — говорит профессор кафедры возрастной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета Наталья Авдеева. — Но это не значит, что в те моменты, когда на него не будут смотреть взрослые, он станет вести себя примерно. Доказана взаимосвязь: дома у тех детей, кто агрессивно ведёт себя в школе, агрессия легализована, по отношению к ним там применяют физическое воздействие.

Игнорирование ребёнка ничем не лучше, а порой даже хуже рукоприкладства. Для ребёнка потребность в любви и внимании взрослого — самое главное. Дети не рождаются злыми и непослушными. Такими их делают взрослые, нарушая их границы, игнорируя их потребности. Дети отчаянно борются за свои права. За то, что нужно для их развития, — это общение с родителями, внимание, участие. И если их игнорируют, они делают что-то назло, потому что тогда родители начинают на них реагировать.

Поощрение воздействует лучше ремня. Когда маленького человека наказывают за что-то, ему показывают, чего не надо делать. Но при этом не объясняют, как нужно было поступить. Например, ребёнок отнимает игрушку у другого. Его наказали. А нужно было научить его просить игрушку, порепетировать это вместе с ним.

Нынешнее время требует от личности активности, инициативности. Наказывая ребёнка, родители блокируют любые проявления инициативы, воспитывают пассивность». 

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни