ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Янв. 17, 2022

Вот и оси прошли

Рейтинг: 0

Автор: Наталья Скорлыгина. Коммерсантъ

Ространснадзор требует от ОАО РЖД приостановить эксплуатацию грузовых вагонов со старыми осями, выпущенными до 1979 года. Если меры будут приняты, остановиться могут десятки тысяч вагонов, что, по мнению экспертов, только усугубит имеющийся дефицит парка и проблемы с движением. Участники рынка говорят, что оси и так со временем заменяются, а источники “Ъ” надеются, что до реальной остановки движения не дойдет.

Ространснадзор 28 декабря 2021 года и 11 января 2022 года выпустил в адрес ОАО РЖД предостережения о недопустимости продолжения эксплуатации на сети старых осей. В одном (“Ъ” видел оба документа) говорится об осях, выпущенных с 1919 по 1974 год, которых на сети обнаружено 25,9 тыс., в другом — о 1974–1979 годах (56,5 тыс.). Типовой вагон, эксплуатируемый на сети, имеет максимальную осевую нагрузку 23,5 тонны. Но Ространснадзор подчеркивает, что по действовавшим в то время ГОСТам максимальная статическая нагрузка на рельс от осей составляла 20,5–22 тонны. Он ссылается на информацию от выпускавшего в те годы вагоны Уралвагонзавода (“Ъ” видел соответствующие письма).

Источник “Ъ”, знакомый с сутью проблемы, говорит, что Ространснадзор и ранее говорил о недопустимости эксплуатации этих осей и вагоны с ними ограничивали в погрузке. Их должны изымать из оборота, но этого не происходит: оси не имеют срока службы, поэтому на них ставят новые колеса и используют повторно.

В своих предостережениях ведомство напоминает, что не допускается ставить в поезда вагоны, угрожающие безопасности движения, и требует принять меры.

В ОАО РЖД “Ъ” пояснили, что проводят консультации с Ространснадзором и операторами подвижного состава: «Эти колесные пары постепенно выводятся из эксплуатации при капитальном ремонте. ОАО РЖД имеет возможность ограничивать допуск на сеть вагонов с превышением нагрузки на ось. Во многих случаях, в том числе при погрузке угля и нефти, консистенция груза даже при полном использовании объема вагона не позволяет достичь нагрузки на ось на уровне 22 тонн».

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни