ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 20, 2017

Затонувшие миллиарды

Рейтинг: 0

Автор: Иван Дмитриенко. Профиль

За 10 лет существования Объединенная судостроительная корпорация отметилась чередой скандалов, так и не решив проблем отрасли

Российский гражданский флот близок к коллапсу. Строить и продавать свои корабли страна так и не научилась, ситуацию не спасают ни госпрограммы, ни бюджетные вливания. Пока отрасль выживает за счет гособоронзаказа, но его ресурсы тоже на исходе.

Российские КБ разработали шесть проектов беспилотных кораблей; верфи готовы приступить к строительству атомных подлодок пятого поколения; экспорт военных кораблей за следующие 10–15 лет принесет бюджету десятки миллиардов долларов. Таковы новостные заголовки последних недель, и по ним может сложиться впечатление, что отечественное судостроение достигло расцвета – аккурат к 10‑летнему юбилею Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), созданной в 2007 году. Но стоит только углубиться в детали, и реальность окажется куда суровее.

Все эти годы прошли для ОСК в реорганизациях. Замысловатая структура не позволяет корпорации использовать ресурсы с максимальной отдачей и не избавляет отрасль от фундаментальных проблем, среди которых эксперты называют отсталость оборудования, нехватку квалифицированных кадров и неумение работать в конкурентной среде.

В этих условиях российские корабелы остаются в аутсайдерах на мировом рынке, и даже отечественные покупатели судов предпочитают заключать контракты за рубежом. Власти реагируют привычными методами: загружают верфи за счет оборонзаказа и принуждают заказчиков приобретать суда в России. Но кризис сильнее: количество произведенных в стране судов падает три года подряд.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни