Зима – время чудес, семейных посиделок и ощущения волшебства. Вслед за Новым годом идёт Рождество, затем Крещение,День всех влюблённых и в финале День защитника Отечества.Череда праздников захватывает нас с головой, вновь и вновьотправляя за подарками для любимых. В один из таких предпраздничных дней мы отправились за покупками вместе сактрисой, любящей женой и мамой двоих детей (трёхлетнейПавлы и годовалого Пети) Екатериной Вилковой и поговорилис ней о воспитании, семейном отдыхе и добрых делах.
– Катя, расскажите о самых ярких праздничных воспоминаниях детства.
– Безусловно, это момент, когда уже можно лезть под ёлку и разбирать подарки. А ещё день, когда можно уже доставать ёлку. За 2-3 недели до этого дня теребишь родителей: мама, папа, пора наряжать, наряжать, наряжать. И вот оно счастье – можно рыться во всех этих коробках, разбирать игрушки, выбирать, что из всего этого богатства прицепить на небольшую ёлочку.
– А любимые игрушки были, помните? Может, они сохранились у вас?
– Остались, у родителей. Хотя самые любимые, конечно, все побиты – их ведь чаще всего вешали. Вообще у родителей много старых игрушек: из картона, склеенных из ваты – игрушек времён их юности. Сейчас, конечно, от разнообразия глаза разбегаются. А вообще Новый год – время чудес, поэтому я с удовольствием приняла участие в акции фонда «Подари жизнь» и «Азбуки вкуса», в рамках которой часть средств от продажи ёлочных игрушек была перечислена в фонд Чулпан Хаматовой в помощь детям с онкологическими заболеваниями. В канун праздников это особенно важно, так как каждый ребёнок имеет право на личное чудо.
– У Вас подросла дочка. Она верит в Деда Мороза?
– Она конечно, ещё маленькая, и прошлый новый год не запомнила. Но сейчас она знает, что есть такой праздник, что приходит Дед Мороз. Мы писали ему письмо разноцветными буковками. Пока не могу убедить её, что Дед Мороз приносит подарки, она говорит: мама, ты мне купишь. Ну и конечно, она знает, что после нового года, зимой, её День Рождения, так что праздники на этом не заканчиваются.
– Вы – строгая мама? Как поступаете, если дочка провинится?
– Я – мама без какой бы то ни было системы воспитания. Я очень люблю дочку, порой мне кажется, что могу её «съесть». Я упиваюсь тактильными ощущениями со своими детьми. Павле особенно достается – она очень сообразительная девочка, знает, как получить своё. И когда сил у меня больше нет ей что-то объяснять, во мне вскипают эмоции, я могу говорить достаточно строго. В этот момент я вижу её испуганные глаза и думаю: «О боже мой, у неё детская травма!» Учусь перебарывать это чувство в самой себе, потому что испуганные глаза – на секунду, а потом ребёнок становится шёлковым, и если раньше реакцией на строгость были слёзы, сопли и капризы, то сейчас строгий голос «собирает» её. Правы психологи, которые говорят, что ребёнка можно любить сколько угодно, но у него должны быть рамки, и он должен их чувствовать. Просто потому что ему самому так проще.
– Как Вам удаётся совмещать огромное количество работы и воспитание? Есть секреты?
– Я понимаю, что в любом случае семья на первом месте. К работе я отношусь как к работе, а не как к какому-то великому искусству, творению; нет такого: умри всё живое – я творю. Это работа, как и у всех, на которую каждый человек ходит по своему собственному графику. Он может приходить туда в хорошем настроении, в плохом, может не хотеть идти, или, наоборот, бежать с удовольствием. Но всё же это моя профессия, а не просто способ зарабатывания денег. Профессия мне нужна, прежде всего, для того, чтобы у меня было всё хорошо. Но дом и семья в приоритете.
– Этот вопрос волнует всех молодых мамочек: как Вам удалось быстро прийти в форму после рождения сына?
– Не поверите, похудела без каких-то особенных усилий. Ещё до появления детей я много внимания уделяла диетам, занималась спортом. А потом, по совету мужа, перестала переживать по поводу лишнего веса – в конце концов, это неизбежно, если у тебя недавно родился малыш – и быстро вернулась в прежнюю форму. Хотя правильное питание никто не отменял, разумеется.
– Как вы любите проводить свободное время?
– У нас нет как таковых выходных, каникул, отпусков. Когда накопленная годами усталость доходит до предела, мы с мужем куда-то срываемся вдвоём либо хватаем детей и едем все вместе. У нас это всегда спонтанно, и я всегда удивляюсь людям, которые умеют за полгода-год планировать отпуск, покупать билеты, составлять маршрут. Я боюсь, если запланирую всё сильно заранее, когда мне нужно будет лететь, у меня не будет либо настроения, либо времени, либо изменятся графики или заболеет ребёнок. И куда я полечу? Никуда я не полечу, потому что весь отдых буду сходить с ума.
– Что Вам больше всего запомнилось в путешествиях прошлого года?
– У нас была яркая поездка в Черногорию на месяц с детьми и нянями, в сезон. Это было страшно (смеётся). Я сделала вывод, что дети должны отдыхать в нашей полосе, и желательно в глуши, где нет развлекательных центров, большого скопления других детей, мороженого, сладкой ваты, всего того, что стоит вокруг аттракционов, годами не моется и не чистится. И вообще я поняла, что отдых и отпуск для меня – это поездка к родителям в Нижний Новгород. Детям там прекрасно. Если они на даче, то целый день проводят на свежем воздухе. Они могут сколько угодно ползать по земле и даже есть эту землю, если им так захочется. Ни один аквапарк или лунапарк не сравнится с отдыхом на природе.