Говорят, что встречают по одежке. И в этом отношении встреча с новым автомобилем «Москвич 6» впечатлила. У машины агрессивный стремительный силуэт, а имитация воздухозаборников на переднем бампере добавила брутальности. Вид сзади — тоже под стать: две выхлопные трубы смотрят на мир не круглыми глазами, а в форме горизонтально ориентированных эллипсов, что усиливает ощущение прижатости к земле и роднит (хотя бы внешне) со спорткарами.
Визуальные ощущения подтверждаются цифрами - коэффициент аэродинамического сопротивления у этого лифтбека всего 0,26. Это топ-уровень для массового автопрома — например, такой же у представительского Lexus LS, стильного гибрида BMW i8 и других радующих глаз моделей, в том числе и спортивных. Кстати, кузов лифтбек (его отличие от классического седана в том, что заднее стекло доходит до кромки багажника) не только повышает аэродинамические свойства, но и увеличивает объем багажника — он у «Москвича» 540 л, побольше, чем у Toyota Campy, например.
В общем, на такую машину и депутатам с чиновниками не зазорно пересесть.
В салоне достаточно просторно. Не заботясь об экономии пространства, подгоняю водительское кресло под свои габариты и пересаживаюсь на заднее, пассажирское. Места с избытком. От колена до водительского кресла — кулак спокойно влезет, и до крыши примерно столько же. То есть при моем росте 180 см сзади меня вполне может разместиться пассажир такой же и даже более крупной комплекции.
Внутри салона ничего не скрипит, не хрустит и не пахнет химией. Интерьер выполнен в стиле «скромного обаяния буржуазии». Передняя панель обита мягким пластиком, с симпатичной двойной бирюзовой прострочкой. Сиденья - качественная эко-кожа с вставками из алькантры (искусственная замша, только более прочная и стойкая к загрязнениям). Никаких кричащих расцветок — мягкое сочетание оттенков темно-серого.
Но бренд «made in Сhina» (а «Москвич 6» это, как известно, продукт крупноузловой сборки новой китайской модели JAC A5 Plus), увы, верен себе: без засады не обошлось. К твердому пластику обивки дверей (на вид вполне приличному) лучше лишний раз не прикасаться — об этом красноречиво говорят оставленные предыдущими ездоками царапины под внутренними рукоятками дверей. Вряд ли кто-то специально царапал обшивку ногтями — наверняка, обычное случайное касание во время открывания или закрывания двери.
Передний подлокотник — это счастье. Но почему-то размеры рассчитаны так, что если правая ладонь на руле, то локоть не дотягивается до опоры и немного провисает. А если хочешь расположиться с комфортом, то рулить придется одной левой.
Немного разочаровали и сиденья. Вперед-назад и вверх-вниз водительское кресло перемещает электромотор. А вот спинка откидывается только с помощью рычажка: его можно нащупать, отведя левую руку далеко назад — хорошая разминка для плечевого сустава. Пассажирское кресло вообще без электропривода.
Но в целом кресла удобные — главным образом, за счет боковых поддержек. Критикуемая многими коротковатая сидушка особых хлопот за двое суток езды по дорогам Татарстана и Республики Марий Эл не вызвала, а вот отсутствие поясничной опоры начало сказываться уже через полчаса. Лечится это просто: время от времени надо менять угол наклона спинки. Или подложить под поясницу специальный валик.
ГАДЖЕТ С КОЛЕСАМИ
При этом в машине множество приятных фишечек. Например, аж целых 4 USB-порта: по два спереди и сзади. А еще подлокотники: передний и задний, по два подстаканника в каждом. В переднем, кстати, располагается небольшой холодильник с регулировкой охлаждения.
Автомобиль насыщен цифровыми технологиями. Это, скорее, уже не машина, а гаджет с колесами. На приборную панель помимо аварийного сигнала выведено только 4 клавиши: обдув салона, обдув лобового стекла, подогрев заднего стекла и переключение скоростных режимов (полезная штука про обгоне). Да еще на руле есть регулировка громкости и круиз-контроль. Ко всем остальным функциям, таким, как регулировка температуры в салоне, показатели расхода топлива, давления в шинах, поиск радиоканалов (про радио особо рассказывать не буду: есть и ладно) и прочая, добраться можно только через сенсорную панель.
Может быть, для поколения, которое ставит рекорды по скорости печати большими пальцами, это и несложно. Но для водителей старой закалки, привыкших, не отрывая взгляда от дороги, нащупать знакомую кнопку, рычажок или тумблер, эти высокие цифровые технологии сулят неудобства. Надо смотреть на дисплей, найти там радиоаканал или еще какую-то опцию и пальцами в режиме тачпада выбрать нужное положение. Не отрывать глаз от дороги при этом не получится. Кроме того, при таких манипуляциях на мониторе отключается картинка навигатора, и если едешь по незнакомой местности, можно запросто проскочить нужный поворот. Эксперты уже обращали внимание на переизбыток сенсорного управления, и некоторые производители уже возвращают ряд функций на панель или рулевую колонку, благо места там навалом.
Что еще хороша электроника — помогает парковаться. На мониторе возникает красивая картинка, как машина вписывается в свободное пространство стоянки. Но камера работает как умеет. В результате, например, бордюры не всегда видны. А задние парктроники (они есть) то пищат, то отдыхают. В такой ситуации один из водителей, паркуясь, на моих глазах едва не помял глушитель о бордюр, благо, товарищи были рядом. А все потому что на изображении серый бордюр сливался с серым асфальтом. По мне, лучше без картинки, но с бдительными парктрониками.
ШУМНЫЙ, БЫСТРЫЙ, УСТОЙЧИВЫЙ
На обратном пути из Йошкар-Олы в Казань зарядил плотный снегопад — самая правильная погода для тест-драйва. «Москвич 6» оснащен 147-сильным 1,5 литровым двигателем, который позволяет даже по заснеженной полосе уверенно обгонять задумчивые большегрузы, особенно если подключить спортивный режим, соответствующая клавиша, напомним, расположена на приборной панели. Мотор ревет, как на последнем издыхании, ощущение конца света усиливает и шум от шин, но надо понимать, что весь этот тарарам исключительно из-за слабой шумоизоляции салона. В интернете есть сюжеты о том, как люди разгонялись до 100 км/час за 8 секунд, так что если уверен — обгоняй: машина знает, как.
На дороге «Москвич 6» устойчив. Легко перестраивается из полосы в полосу через снежную дорожку. И с торможением нет проблем. Улучив момент, когда никого не было в поле видимости, разогнался до 70 км/час и резко дал по тормозам. Несмотря на поземку, машину не повело, встала как вкопанная. Шины кстати — китайская зимняя «липучка», зарекомендовали себя очень прилично.
При езде по сельским дорогам подвеска уверенно глотает ухабы, равно как и «лежачих полицейских». Дорожный просвет 14 см для такой длины может, и низковат, но не критичен: за два дня поездки ничего не «шкрябнуло» по днищу. Прежние модификации Skoda Octavia, с которой нередко сравнивают московскую «шестерку», имели такой же клиренс и только последние лет 10 для эксплуатации в России стали выпускаться более высокие машины. Да и, честно говоря, вряд ли кому придет в голову на такой машине отправлять на покатушки по бездорожью.
А как стемнело — самое время опробовать фары. Это мощь. Современная светодиодная оптика— это не два фонарика режут темноту. От москвичевских фар свет будто сплошным ковром расстилается перед автомобилем.
Ну а теперь про минусы. При езде по трассе многие привыкли пользоваться круиз-контролем: он понижает расход топлива, уберегает от штрафов. Указательным пальцем поднял рычажок слева от рулевой колонки — и зафиксировал нужную скорость. У «Москвича 6» тоже есть такая функция, и она даже не запрятана в недрах монитора, а расположена на руле. Но для ее активации нужно 3 нажатия на клавиши рулевой колонки. Впрочем, привыкаешь и к этому.
Не очень хорош обзор через заднее стекло — оно само по себе узкое, да еще и перекрывается центральным задним подголовником. Спасают положение боковые зеркала — они достаточно крупные и информативные.
Есть вопросы и к «дворникам». Обычно, если брызнул на лобовое стекло, то очистители тут же 2-3 раза пройдутся по стеклам. Ясно же, что если водитель брызнул, то для того, чтобы почистить. У «Москвича» другой ход мысли. После того, как брызнул, нужно рычажком дать сигнал, чтобы «дворники» заработали. Впрочем, удалось выяснить, что они работают и без специального напоминания, но для этого нужно лить омывайку несколько секунд. Вот и выбирай: либо перерасход жидкости, либо лишнее движение пальцем.
Не очень удобен и климат контроль. Для точной установки температуры и скорости обдува нужно входить в режим настроек. А управление ими на центральном мониторе реагирует на случайные движения рукой — есть у сенсоров такое свойство. Поэтому настройки время от времени сбиваются и нужно их устанавливать заново.
СЛАБОЕ МЕСТО
Конечно, ездить на новой машине одно удовольствие. Огрехи, если они и есть, проявятся через несколько лет, тогда же можно будет сказать, насколько кузов подвержен коррозии.
Но самое слабое место нового автомобиля можно указать уже сейчас — это его цена. В лучшей комплектации «Бизнес», которую администрация «Москвича» выделила для тест-драйва, машина без скидок стоит около 2,976 млн руб. Дорого. И даже скидки за трейд-ин и кредит (соответственно 170 тыс и 120 тыс руб.) не слишком спасают ситуацию.
Какие есть альтернативы среди седанов и лифтбеков? Среди новых — только Китай. Например, Geely Emgrand 7 за 2,4 млн руб. Она на 10 см короче «Москвича», мотор не такой мощный, но и сама полегче, так что по параметрам должна быть шустрой. Но вот клиренс совсем мелковат — 122 мм всего. Есть еще Omoda S5 за 2,6 млн руб в комплектации Ultra. По длине примерно как Emgrand 7, но по функциям может посоревноваться с «Москвичом», да и дорожный просвет целых 160 мм.
Есть в продаже и лифтбек FAW Bestune B70 со 169-сильным мотором и на 4 см длиннее нашей «шестерки». Разных функций у него - полный фарш. А климат-контроль, кстати, выведен на переднюю консоль в виде привычных тумблеров. Цена - 2,5 млн. Есть еще и вполне солидный Changan UNI-V — автоматическая 7-ступенчатая коробка-робот (против 6 ступеней у «Москвича 6»), мотор 181 л.с. А цена - 2,9 млн руб.
В пределах 3 млн можно подыскать достойную машину и на вторичном рынке. Например, видел за 2,8 млн Audi A4 2019 г. с пробегом 28 тыс км от одного хозяина.
- Если выбирать между машиной с пробегом и новой, то, конечно, я за новую, - сказал «КП» автоэксперт Игорь Моржаретто, он в этот момент как раз был за рулем «Москвич 6». - На новой просто приятнее ездить, а надо еще учитывать и гарантию - у «Москвича» это 3 года или 100 тыс км пробега. У него все понятно и с обслуживанием — есть дилерская и сервисная сеть, причем гораздо более развитая, чем у китайских марок. Ну и не на последнем месте патриотические мотивы — людям нравится, что автомобиль называется «Москвич», что он собран в России, пусть пока и методом крупноузловой сборки китайской модели. В дальнейшем же доля российских деталей будет постоянно увеличиваться. А покупая европейскую марку сразу приобретаешь проблемы с обслуживанием и запчастями.
В общем, есть над чем задуматься. Хотя с другой стороны, если долго думать, машины снова могут подорожать.
На очереди «Москвич 5» и «Москвич 8»
Ровно год прошел с тех пор, как с конвейера обновленного автозавода «Москвич» сошел первый автомобиль под отечественной маркой.
Производство выстраивалось фактически заново - бывший собственник, французский концерн «Рено» не оставил ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, рассказал РИА «Новости» директор по производству столичного автозавода Олег Масляков.
После возобновления работы выпущено более 31 тыс. машин — это «Москвич 3», «Москвич 3е» и «Москвич 6». Их собирают методом крупноузловой сборки.
В 2024 г. завод начнет мелкоузловую сборку, сварку и окраску. Будут представлены две новые модели: среднеразмерный кроссовер «Москвич 5» и кроссовер D-класса «Москвич 8». Годовой выпуск автомобилей планируется увеличить до 50 тыс.
«Москвич 6»: Технические характеристики
Длина/ширина/высота 4770/1820/1492 мм
Дорожный просвет 140 мм
Объем двигателя 1,5л
Мощность 136/174 л.с.
Макс. скорость 170 км/час
Объем топливного бака 55л
Объем багажника (без складывания задних кресел) 540 л
Расход топлива (смешанный цикл) 7л /100 км
Коробка передач Автомат
Масса снаряженная/полная 1460/1865, 1560/1910
Основные опции
Бесключевой доступ
Запуск с кнопки
Люк с электроприводом
Складывающиеся зеркала заднего вида
Возможность крепления детского кресла для задних сидений ISOFIX
Легкосплавные двухцветные колесные диски 17 дюймов
Регулировка рулевой колонки по высоте (регулировки по вылету нет)
Электростеклоподъемники
Подогрев передних сидений
4 подушки безопасности
Датчик давления в шинах
Система кругового обзора, камера заднего вида, задние парктроники (4 шт.)
Антиблокировочная система (ABS)+система распределения тормозного усилия (EBD)
Система курсовой стабилизации (ESP)
Антипробуксовочная система (TCS)
Ассистент экстренного торможения (HBA)
Система помощи при старте на подъеме (HSA)