Возрожденный автозавод «Москвич» показал новый седан (закрытый кузов с багажником) — он поступит в продажу с маркировкой «6». Модель продемонстрировали мэру Москвы Сергею Собянину. Тот описал свои впечатления:
— Яркий динамичный седан. Этот современный комфортный автомобиль с продуманной эргономикой будет отличным выбором для ежедневных поездок по городу.
Напомним, когда автоконцерн «Рено», которому ранее принадлежал завод на Волгоградском проспекте, решил уйти из России, столичное правительство решило выкупить предприятие и возродить. Чтобы коллектив не потерял работу, решили сотрудничать с китайскими производителями. Договорились с фирмой JAC на поставку в Москву машинокомплектов. В Поднебесной производят основные комплектующие, а у нас на предприятии этот «конструктор» собирают в машину и ставят на нее шильдик «Москвич».
По планам завода сначала освоили крупноузловую сборку, далее перейдут к мелкоузловой и начнут замещать комплектующие на отечественные. В идеале наладить выпуск полностью российских авто. На это отвели шесть лет. С нуля создавать машину долго и затратно: по оценкам автоэкспертов только разработка автомобильной платформы — базы, на которой уже делают разные модели — обходится в 1 млрд долларов. Поэтому решили, что целесообразнее найти партнеров.
Если первое творение завода «Москвич 3» это JAC JS4, то «Москвич 6» — JAC J7. А точнее его рестайлинг версия (т.е. обновленная) Sehol A5 Plus. «Сехол» — название для китайского рынка. А если копнуть еще глубже, то можно узнать, что модель разрабатывали вместе с концерном Volkswagen.
Сравнить новинку можно с Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia — это средний класс.
Когда начнут продавать седан "Москвич-6"
Продажи начнутся во второй половине 2023 года. Цена пока не объявлена. «Китайцы», которые в основе нашей «шестерки», в России продают от 2 млн рублей. Также в ближайшее время «Москвич» презентует еще одну модель — под номером «5».
Характеристики седана "Москвич-6"
Длина 4,78 м
Ширина 1,82 м
Высотой 1,492 м
Колесная база 2,77 м
Привод передний.
Объем двигателя 1,5-литра, турбированный.
184 лошадиных силы.
Трансмиссия — механика или робот (разновидность автомата).
В салоне цифровая приборная панель с дисплеем около 26 см, функция автоматического складывания боковых зеркал, камера с обзором на 360 градусов и электропривод двери багажника.
* Официально информацию о движке и коробке завод не публиковал — данные приводим на основе характеристик китайского прототипа.