Творческий подход
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Руслан Горевой. Наша Версия
На десятом году крымские власти всё-таки решились национализировать недвижимость «недружественно настроенных» украинских собственников с известными именами – политиков, предпринимателей и звёзд эстрады. Понять бы ещё, по какому принципу проводят национализацию.
Несколько дней назад Госсовет Крыма принял решение национализировать «Виллу София» на Ялтинской набережной, известную также, как Купальни Роффе. В своё время этот памятник архитектуры достался эстрадной знаменитости Софии Ротару за символические 500 долларов. Почему так дёшево? Ротару пообещала, что вилла станет чем-то вроде детского культурного центра. До детей, конечно же, дело так и не дошло, и в конце 90-х годов крымский прокурор Владимир Шуба заподозрил народную артистку в мошенничестве. Тогда к Шубе заявились авторитетные гости – предупредить, что он не бессмертный. Но прокурор, что называется, не внял. Поехал как-то пострелять в тир, да и случайно пустил в себя пулю. И – насмерть. С тех пор Ротару с её виллой никто не рисковал потревожить, и даже российские власти долго не решались поставить вопрос ребром. Решились, когда Ротару объявила о продаже виллы за 2,5 млрд рублей. Все эти годы певица якобы спонсировала ВСУ, сделала массу заявлений, и поводов для пересмотра условий сделки было хоть отбавляй.
Внятно никто ничего не объясняет
Накануне Ротару продала одну из своих крымских квартир и вдвое скинула цену на «Виллу София» – с 50 млн евро до 27,6 миллиона. Одновременно певица публично сообщила о том, что значительную часть вырученных от продажи средств она, по всей видимости, передаст на нужды ВСУ. На том, похоже, у крымских властей иссякло терпение. «Ещё во времена прокурора Шубы имелись все основания для отмены сделки, – поясняет бывший украинский политик Олег Царёв. – Автор проекта Купален Роффе – Николай Краснов, автор Ливадийского дворца и усадьбы князей Барятинских, где сейчас санаторий имени Кирова. Это памятник архитектуры. Правильно, что приняли решение о национализации. Давно пора».
Победительница «Евровидения» певица Джамала помогает ВСУ ничуть не меньше Ротару. К её недвижимости у крымских властей пока нет никаких вопросов. Огромный трёхэтажный особняк Джамалы в Малореченском возле Алушты давно пустует, её родители съехали оттуда ещё до начала спецоперации. В особняке, со слов соседки, живёт «со степи какой-то татарин – высокий мужчина такой». МВД РФ объявило Джамалу в розыск по уголовной статье. Также её имя фигурирует в списках артистов, которым, предположительно, запрещён въезд в Россию на 50 лет. Почему этот дом не выставляют на торги, а другие успешно продали, понять сложно. Похожая история с гурзуфским особняком Константина Меладзе, что в посёлке Вилла Роз. Меладзе – гражданин Украины, из России он уехал с началом СВО, живёт в Испании. Супруга Меладзе, украинская певица Вера Брежнева, даёт концерты в поддержку ВСУ и собирает для них пожертвования. Вопросов к Меладзе и Брежневой у крымских властей тоже нет.
На прошлой неделе в Госсовете подвели итоги первого этапа национализации имущества украинских собственников. На торги выставили 35 объектов недвижимости, реализовали 25. В бюджет поступило 1,86 млрд рублей. Интрига же в том, что всего в списке на реализацию 700 объектов, и это не только дома и квартиры, но и фабрики и заводы. Почему первый список объектов появился только год назад, в ноябре 2022-го, а не раньше – загадка. Глава Госсовета Крыма Владимир Константинов отмечает, что правоохранители-де «продолжают поиски недружественных бенефициаров крымского бизнеса и недвижимости», и намекает, что особняк Меладзе пойдёт следом за виллой Ротару. Но это в том случае, если композитор не успеет его продать раньше. Особняк никто и не пытался арестовать либо оформить конфискацию.
А накануне в Ялте сгорела квартира буковинского певца Иво Бобула, о чём в социальных сетях поведал он сам. Несколько лет назад подожгли его крымский дом – и он тоже сгорел дотла. Бобул – человек пожилой, не слишком здоровый и максимально аполитичный, до сих пор переживает за свергнутого Виктора Януковича, с которым он водил дружбу. Ехать в Крым разбираться ему, понятное дело, не с руки – не те времена. А крымские власти, вместо того чтобы найти и наказать виновных, кажется, просто умывают руки. Но ведь Бобул не Ротару, не Меладзе и не Джамала.
Странности «принципиальной позиции»
«Зарабатывать в Крыму враги России не будут, это принципиальная позиция», – заявил накануне глава Крыма Сергей Аксёнов. По идее, этот посыл должен был провести водораздел: эту недвижимость не трогаем, а ту – национализируем. Но и вилла Ротару, и гостевой дом Джамалы, по сути, гостиницы. То есть на них зарабатывают. А дома Меладзе и Бобула – это просто дома. Тем не менее Константинов заявляет о том, что комиссия Госсовета «изучает вопрос» продажи виллы Меладзе. Непонятно.
Ещё больше вопросов возникает к реализации собственности украинских чиновников и олигархов. Все их активы были зафиксированы ещё в 2014–2015 годах. У Рината Ахметова много недвижимости в Парковом на ЮБК. Там сейчас идёт грандиозный передел собственности. Все дома и санаторно-курортные постройки, принадлежавшие умершему в 2017 году депутату Рады Льву Миримскому, сносят. А те, что выкупил у Миримского Ахметов, стоят как ни в чём не бывало. Миримский, затевая строительство, получил одновременно два разрешения – у Ялтинского горсовета и поселкового совета Паркового, допустив таким образом правовую коллизию. И вот из домов, построенных его компанией, выселяют людей, законно купивших в них квартиры, не выплачивая им ни копейки компенсации. А к домам, которые откупил Ахметов, нет никаких вопросов. При этом у Ахметова в собственности несколько пансионатов, административно-хозяйственных комплексов, жилой дом и уйма земельных угодий. Известно, что Ахметов не просто спонсировал из своего кармана украинские националистические боевые отряды, но чуть ли не полностью оплачивал оборону Мариуполя, вместе с Вадимом Новинским. Тем не менее о национализации собственности Ахметова вопрос не стоит. Судачат разное, но ни один объект у миллиардера пока не отняли.
Семейство миллиардера и депутата Александра Гереги замечено в активном наведении мостов между Москвой и Киевом, хотя сам Герега активно спонсирует ВСУ. Его крымская сеть гипермаркетов «Новацентр» оценивается в 350–500 млн рублей. «Власти сдали «Новацентр» в аренду, – сообщает издание «Октагон», – но намеревались выставить его на торги в середине июня. Однако этого не произошло. При этом в конце октября юридическое лицо было признано банкротом».
Сдаются в аренду и торговые площади центра «Скай Плаза» в Ялте. Принадлежит он Арсению Яценюку. Сельскохозяйственное предприятие «Семисотка и компания» в Ленинском районе принадлежит, по слухам, Арсену Авакову. Группу компаний ООО «Солар» (солнечные электростанции в степном Крыму) контролирует семейство народных депутатов Клюевых. На днях угодивший в скандал «Крым-девелопмент», проваливший реконструкцию центра Симферополя (получал на это государственный подряд от мэрии), судя по всему, замыкается на семействе Петра Порошенко. Вот и гадай: почему их собственность остаётся неприкосновенной?
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.