Соединённые Штаты Америки создавались отцами-основателями, чьи портреты вся планета может лицезреть на американских долларовых банкнотах разного достоинства, создавались в подражание Римской Республике. Той, которую в конце концов обрушил Юлий Цезарь.
У них, как в настоящем Риме, есть и сенат и Капитолий.
Факт подражания Римской Республике историками не оспаривается. Штаты видят себя в зеркале как империалистическую военную державу, гордятся собой, тем, что их военные гарнизоны стоят в различных точках планеты. Я встречал высокомерных янки, гордо заявлявших: I am Roman! И тут неуместна насмешка, они в самом деле соорудили себя как сокрушительную империалистическую безжалостную державу.
Вчера в торжественной обстановке Капитолия президент США выступил перед конгрессом, членами своего кабинета и приглашёнными гостями.
Когда он вошёл, ему аплодировали не хуже, чем Сталину.
Вся речь его сопровождалась аплодисментами.
Пока президент произносил свою речь, за ним сидели по этикету двое — вице-президент Джо Байден и спикер конгресса Джон Бейнер. То есть три высших должностных лица Соединённых Штатов находились в этом зале.
По этой именно причине, на случай вдруг внезапной атаки на трёх лидеров США, находящихся в зале Капитолия, один член администрации — в этот раз им оказался министр транспорта Энтони Фокс — находился в секретном укрытии, чтобы страна не осталась без руководства вследствие нападения врагов. Традиция такая зародилась в период ядерной конфронтации с СССР, и её никто не отменил сегодня.
Речь «О положении страны» нас интересует в той её части, где говорилось о внешней политике и, в частности, о нас с вами, о России.
Обама, среди прочего, сказал вот что:
«В прошлом году, когда мы и наши союзники тяжело трудились над тем, чтобы наложить санкции, некоторые предполагали, что агрессия господина Путина была примером мастерской стратегии и силы. Ну а сегодня Америка сильна и едина с нашими союзниками, в то время как Россия изолирована, а её экономика — в клочьях».
США, считает Обама, «демонстрируют силу американской военной мощи и дипломатии».
«Мы защищаем принцип, который заключается в том, что более крупные страны не могут запугивать меньшие по размеру, противостоя российской агрессии, поддерживая демократию Украины и подбадривая союзников по НАТО».
«Именно таким образом ведёт себя Америка — не за счёт громких слов, а посредством настойчивой, неуклонной решимости».
Это, пожалуй, основное, что сообщил Обама конгрессу о нас с вами, о России.
Ну и что с этим делать?
Будем рассуждать вот как. Нас не одобряет современная империалистическая «римская держава». Следовательно, мы своим поведением нанесли ущерб её влиянию в мире, они беспокоятся, и очень сильно.
«Крупные страны не могут запугивать меньшие по размеру?»
Оставив в стороне тот факт, что Соединённые Штаты только и делают всю свою историю, что запугивают, а то и уничтожают меньших по размеру, скажем, что намёк мы поняли.
Первая мировая война началась из-за Сербии, одни державы обрушились на неё, другие за неё вступились.
Вторая мировая война началась из-за Польши. Германия и Россия обрушились на Польшу, Франция и Великобритания за неё вступились.
С третьей мировой сложнее. Достаточно ли безумны руководители США, чтобы из-за Украины войти в конфликт с ядерной державой — Россией?
Мой ответ: нет, недостаточно безумны.
(Они скорее расчётливы, и они тщательно дозируют свою агрессию. Ужасными словами грозят Ирану и КНДР, но напасть боятся, поскольку несколько ядерных устройств у этих «государств-изгоев» имеются в наличии. Отличие США от Римской Республики древности в том, что США присуще не только империалистическое, но и торгашеское мировоззрение.)
И они такого же мнения о России — что Россия недостаточно безумна. Поэтому идёт война нервов. США надувают щёки и злятся. Ну и пусть злятся.
Попутно выясняется на наших глазах, что международные тёплые отношения такой обширной и богатой стране, как Россия, особо и не нужны.
Что изоляция — это скорее благо.
Сидя на импорте, мы пренебрегали своим собственным сельским хозяйством, к примеру. России предстоит доказать, что изоляция — это благо. Возможность для белки выскочить из колеса.