ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 2, 2021

Где мы настоящие – в соцсетях или в жизни?

Рейтинг: 0

Автор: Андрей Подшибякин. GQ

Вспомните, когда вы в последний раз выкладывали необработанное фото в инстаграм – и делали ли это когда-нибудь вообще. Мы поворачиваемся к камере наиболее выгодным ракурсом, делаем интересное выражение лица, накладываем максимально эффектный фильтр и придумываем глубокомысленную подпись – цитату классика или в крайнем случае что-нибудь с многоточием: «Как-то так...» Мы делаем это инстинктивно и настолько давно, что уже удивляемся своему отражению в зеркале – оттуда смотрит какой-то малознакомый и не очень красивый человек. Скорее бы изобрели зеркала с фильтрами!.. Хотя стоп: их несколько лет назад запатентовала компания ModiFace.

Ситуация инстаграма распространяется не только на соцсети: в социологии есть известный феномен «эффект фокус-групп» – это когда респонденты, отвечая на вопросы, стараются подавать себя в максимально выгодном свете вместо того, чтобы говорить правду. Смысл фокус-группы, таким образом, начинает теряться – особенно с учетом того, что нам больше не нужно даже слышать вопросы, чтобы давать на них максимально лестные для себя ответы. В американском маркетинге по этому поводу есть внутренний мем: «мексиканская фокус-группа». Ее участники смотрят на тестируемый товар, берутся за сердце и говорят: «Это лучшее, что мы когда-либо видели в жизни. Это самый лучший товар в мире! Можно мы пойдем?» Они не просто не хотят обижать приглашающую сторону (хотя и это тоже) – нет, в этот момент они сами верят в то, что говорят.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни