ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Март 4, 2020

Искусство торговать лицом

Рейтинг: 0

Автор: Макс Дворак. Профиль

Более $630 млрд сегодня стоит Facebook, который 16 лет назад практически в одиночку создал Марк Цукерберг взамен устаревшего университетского справочника.

За $2,07 млрд в 2014 году Mail.Ru Group купила «ВКонтакте», который в 2006‑м разработала небольшая команда программистов из Петербурга. Столь ценными эти и другие онлайн-площадки сделала их аудитория, которая в большинстве случаев ни копейки не платит за то, чтобы ими пользоваться.

Как организована бизнес-модель соцсетей, и кто на ком в конечном итоге наживается? «Профиль» изучил вопрос с помощью экспертов.

Условно бесплатные

В середине 2000‑х соцсети запускались как бесплатные сервисы, где каждый мог разместить информацию о себе и найти друзей. Этот принцип не изменился до сих пор, но он не помешал их создателям хорошо заработать. Так, в наши дни Facebook оценивается в $633 млрд, что ставит его на шестую строчку среди самых дорогих компаний в мире.

Выручка соцсети в 2019 году выросла на 27% и составила $70,7 млрд. Откуда деньги, если пользователи ни за что не платят? Из финансового отчета следует, что почти весь доход – $69,7 млрд – принесла реклама. Для сравнения: в том же 2019 году выручка всех американских телеканалов от рекламы составила $70,6 млрд (данные PwC).

Оставшийся $1 млрд Facebook приносят встроенные приложения и игры, где пользователю предлагается заплатить деньги за получение дополнительного контента. Большая часть денег уходит сторонним разработчикам этих приложений, а Facebook удерживает небольшой процент.

Что касается рекламы, то пользователи социальных сетей давно к ней привыкли. Но вначале соцсети были свободны от нее. Facebook запустил рекламные инструменты к концу 2007 года, когда аудитория проекта приблизилась к 100 млн пользователей. Сегодня она составляет 2,5 млрд человек – примерно половину из 5 млрд жителей Земли, имеющих доступ к интернету.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни