Мама арестованного водителя Шоты Элизбарашвили пересказала «КП» со слов сына события того рокового дня.
После смерти Амирана Георгадзе в уголовном деле об убийстве четырех человек остался только один живой фигурант – его охранник-водитель Шота Элизбарашвили. Напомним, после стрельбы в райадминистрации 27-летний мужчина вместе с боссом был объявлен в федеральный розыск. Но спустя несколько часов сам явился в полицию. Шоту арестовали на два месяца. Подозревают в соучастии. По версии следствия, он имел возможность остановить Георгадзе. Но не остановил.
Источники в следствии сообщили нам интересную деталь. У Георгадзе было два водителя. 19 октября у Элизбарашвили должен был быть выходной, но начальник лично позвонил ему с вечера и вызвал на работу. «Комсомолке» это подтвердила и мама Шоты.
- Сын еще холостой, живет с нами. После звонка Георгадзе он попросил меня погладить на завтра брюки и рубашку, - рассказывает Нино Элизбарашвили. - Утром я его покормила, собрала, отправила на работу. А днем мне позвонила дочь. Сказала: по телевизору говорят, что Георгадзе двух человек убил.
По словам женщины, вскоре позвонили родственники. К ним приехал сбежавший от шефа Шота. Через полчаса там собралась вся семья. Решали, как быть дальше.
- Сын был в шоке, его отпаивали успокоительными. Но мы сразу решили, что нужно идти в полицию и рассказать, что видел. Шота говорил, что в тот день они не один раз были в администрации. Они ездили в офис, на работу, забирали какие-то документы. Приехали снова. Сын остался в машине на улице. Георгадзе позвонил и сказал нести сумку. А сын даже не знал, что в багажнике лежит эта сумка. И что там оружие, он тоже не знал. Охрана в администрации его хорошо знала в лицо, пропустила. Сын передал Георгадзе сумку и остался в приемной. Говорил, что дверь была приоткрыта.
Со слов Нино, в кабинете Караулова в этот момент находилась еще одна посторонняя женщина. (Источники в следствии это подтверждают – обычная гражданка, пришла на прием к замглавы района, - Авт.) Как Георгадзе кричал на чиновников и сыпал угрозами, слышали и водитель, и эта посетительница.
- Шота сказал, что женщина от страха начала заваливаться со стула. Сын вошел в кабинет, взял ее под руки и выпихнул за дверь. Может, он ей тоже жизнь спас?
СКУТЕРИСТА ГЕОРГАДЗЕ ПРИНЯЛ ЗА ЧЕКИСТА
Нино Элизбарашвили иногда во время разговора начинает плакать. Переживает за сына.
- Говорят, что он мог остановить Георгадзе… Как? У того в руках по пистолету было. Может, кому-то и хотелось бы, чтобы Шота посмертно стал героем. Но я благодарю бога, что сын остался жив…
Когда после расстрела чиновников уезжали от здания администрации, Георгадзе впервые на памяти своего водителя сел на заднее сиденье. (Раньше всегда ездил только на переднем). Пистолетов из рук не выпускал.
- Шота говорил, что Георгадзе постоянно повторял: «Я им не сдамся живым. Мне больше нечего терять. Кого надо – заберу с собой!»
Потом они заезжали домой к Георгадзе в поселок «Третья охота». Туда, напомним, бизнесмен вызвал по телефону своего компаньона Тристана Закаидзе и тоже застрелил. Затем приказал водителю везти его в Тимошкино, к дому главы района Бориса Рассказова. Чиновника Георгадзе пытался найти еще в администрации. Тот отсутствовал. Дома, как оказалось, его тоже не было. Возможно, это спасло главе района жизнь.
- Шота нам с отцом сказал, что они несколько раз проехали по поселку туда-сюда. Мимо ехал мужчина на скутере. Он, видимо, местный. Подумал, что-то ищут люди. Остановился и спросил: «Вам что-то подсказать?». Георгадзе крикнул: «Это чекист!», вышел из машины и начал в него стрелять.
В этот момент Шота выскочил из «Рэйндж Ровера» и кинулся прочь. Камера в сотне метров от места убийства случайного прохожего действительно зафиксировала этот момент. Элизбарашвили подбежал к посту охраны одного из коттеджных поселков. Что-то сказал им и кинулся прочь.
Машину Амиран Георгадзе бросил там же, на окраине деревни. На соседней улице залез в чужой дом, выбив окно. Уже через пару часов Тимошкино оцепили полицейские. Прочесывали улицы, заходили в дома. Но тело беглого бизнесмена нашли лишь на пятый день. Похоже, большую красную точку в этом деле он поставил сам.
А В ЭТО ВРЕМЯ
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
В Следственном комитете России заявили, что самоубийство «красногорского стрелка» точно не приведет к прекращению разбирательств.
- Никакой речи о прекращении расследования в связи со смертью Георгадзе быть не может, пока следователи не установят все обстоятельства и причины совершенных преступлений, - заявил официальный представитель СК Владимир Маркин. - Более того, нынешнее законодательство не позволяет нам даже после завершения расследования прекратить уголовное дело в связи со смертью обвиняемого, если его родственники будут настаивать на судебном рассмотрении дела.
Между тем, уже назначено несколько экспертиз тела Амирана Георгадзе. Будет проведено посмертное психолого-психиатрическое исследование, организованы баллистическая и судебно-медицинская проверки. Еще специалисты проверят, принимал ли стрелок наркотики.
ОП ТРЕБУЕТ ПРОВЕРИТЬ ЧИНОВНИКОВ
В правоохранительные органы обратился глава комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков. По его мнению, надо проверить работу администрации Красногорского района.
- Мы направили в Генеральную прокуратуру, МВД и ФСБ, а также губернатору Московской области обращения с просьбой провести комплексную проверку деятельности администрации района и лично Бориса Рассказова, - заявил «КП» Цветков. - Ситуация с Георгадзе дает основания полагать о возможной коррупционной составляющей в деятельности руководства района и, уверен, проверка выявит много интересного, особенно по земельным вопросам.