ПОЧЕМУ У «ГАЗПРОМА» НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ?
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Николай ЯРЕМЕНКО. Советский спорт
Главный редактор «Советского спорта» пытается понять, что означают новые кадровые изменения на общедоступном спортивном канале.
«МАТЧ-КЛАБ»
Смены руководства телеканала «Матч ТВ» ждали давно – это СМИ в последнее время стало рекордсменом по числу скандалов. Даже действующие сотрудники (чего уж говорить о бывших!) отзывались о канале не слишком лестно.
С кадровой точки зрения понятно, как и что будет дальше происходить в редакции: старые начальственные кадры пока сохранены, но чуть приподопущены, новые пришли, но насколько у них будут развязаны руки, насколько они будут свободны в принимаемых решениях – мы не знаем. Одна команда будет подталкивать другую, пойдут интриги, сливы в прессу. В общем, скучно не будет, но глобально – все это не очень интересно.
Я больше об идеологии этих перемен, а не о причинах, приведших телеканал к нынешнему краху.
Телеканал «Матч ТВ» еще до прихода туда «Камеди клаба» сложно было обвинить в том, что он не является смешным. Но, по сути, речь тут надо вести не о приходе на конкретный спортивный канал юмора, а о том, что это уже давно сформировавшийся тренд. В нашей неспортивной стране (ну незачем кривить губки и обижаться – точно ведь неспортивная) сложно заработать на одном только спорте. Вот и возникает время от времени желание чем-то этот спорт разбавить. Разбавляли телеканал «Спорт» художественными фильмами, только не помогло. Примешивали в спортивный контент на спортивном радио разговоры на общественно-политические темы – тоже мимо: не очень понятно, зачем слушать разговоры о покраске бордюров во дворах и про тарифы на ОСАГО на спортивной радиостанции, если эти темы существуют на десятке других. Теперь примешивать «другие темы», очевидно, станут на
«Матч ТВ».
А приход юмора – кавээновского или камедиклабного – это тоже испытанный много раз прием. На нескольких радиостанциях закрывались раскрученные утренние шоу из-за ухода ведущих в другие проекты – часто ставили вместо них «юмористов». Ни разу рейтинги не выросли – только падали. Сегодня многие пытаются прогнозировать, что скоро с ностальгией мы будем даже вспоминать времена Тины.
ПЯТИЛЕТКА ЗА ТРИ ГОДА
Но не в этом дело.
Нельзя влить в футбольный клуб сотни миллионов – и сразу выиграть Лигу чемпионов. Если бы в свое время Сулейман Керимов перевез 11 игроков «Барселоны» в «Анжи» – это была бы не «Барселона» на дагестанской земле, а все равно «Анжи», только с новыми и дорогими игроками.
Нельзя влить деньги обладминистрации в умирающий футбольный клуб – и ждать, что это приведет к стремительному росту его популярности. Это приведет только к реализации одних и тех же схем у людей, деньги получающих, осваивающих, делящихся и т.п. К росту футбольных показателей это отношения никакого не имеет.
Конечно, в идеальной картине мира все должно было бы быть совсем по-другому. Оставить в высшей лиге столько клубов, сколько живут как бизнес-проекты, а не как финансово-политические функции. Смириться с тем, что поначалу такой футбол покажется части аудитории менее привлекательным. Но это будет футбол, развивающийся по правильным экономическим законам.
И с телевидением то же самое: смириться с тем, что твои доходы поначалу будут невеликими, что у тебя не будет много денег на крутые декорации и на многомиллионные съемки бессмысленных промороликов. И потихонечку развиваться, не шарахаясь из стороны в сторону. Воспитывать зрителя, ждать результата годами…
Но люди, которые принимают решения, не могут – в условиях нашей общественно-политической реальности – позволить себе принимать такие решения. Им хочется очень быстро принести на блюдечке подарок. И неважно, речь идет о телевидении или чисто спортивной сфере. Так и подумаешь невольно, что Сергей Фурсенко, обещавший три трофея за десять лет, был самым адекватным. Остальные горазды на любые пятилетки в три года.
ЗАТЯНУЛО БУРОЙ ТИНОЙ
Эти люди искренне хотят побед. Они хотят показать первым лицам страны, интересующимся спортом, свою значимость и свою полезность. Но они не хотят и не умеют работать. У нас первым клубом в футболе рулит «Газпром» (я сейчас не буду перечислять все дочерние компании – в целом это все один и тот же газовый монополист). Футболом в целом рулить пытается тот же «Газпром» – он спонсор Лиги чемпионов и много чего еще. В хоккее «Газпром» превратил СКА в подобие советского ЦСКА – когда есть один клуб и есть все остальные (есть пока еще и ЦСКА, но там просто нет своего Ротенберга).
Интрига в хоккее почти умерла, а футбол по своим качественным характеристикам только ко дну идет. За счет аргентинцев «Зенит» еще держится, но первое лицо государства уже обратило на это свое внимание. Во что «Газпром» превратил неплохую по замыслу идею со спортивным телевидением – все видят сами. Ну, скорее не видят и не хотят видеть – судя по микроскопическим рейтингам. В итоге все вместе – и спорт, и телевидение, и газ – получается как-то не очень. Наверное, стоит менеджерам заниматься все-таки не личными пристрастиями, а газом? И это куда более важный вопрос, чем локальный – вытянут ли «Матч ТВ» из тины.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.