ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Апрель 9, 2018

Россия ржущая

Рейтинг: 0

Автор: Платон Беседин. МК Московский Комсомолец

Смех как средство не только от тоски, но и от страха

В России много смеются. Хохочут, гогочут, ржут. От нас хотят, чтобы мы много смеялись. Телеканалы, как строительные вагончики мигрантами, забиты юмористическими передачами: камеди, ургантами, аншлагами. И даже там, где юмор вроде бы не предусмотрен, его стараются вставить. Чтобы зрителю не было так тоскливо. Смех звучит из всех щелей. И даже в дни трагедий каналы не сразу успевают снять юмористические передачи с эфира.

Отчего так много как бы юмора, так много смеха? Смеха болезненного, навязанного. Тебе вроде бы и не весело даже, но смеяться все равно надо, потому что за кадром пускают наложенный смех. И смех этот с такой «бородой», что, как правило, принадлежит мертвым людям. Их уже нет. А смех остался. Мертвые смеются, чтобы к ним присоединились живые. Для чего все это? Чтобы не было так тоскливо, да. Но еще — чтобы не было так страшно.

Фридрих Ницше писал: «Смех — последний бастион раба». Очень точная фраза. Она про нас. Потому что смехом — своим, искренним — мы выражаем свое сопротивление. А еще помните, в «Красной жаре» — был такой голливудский фильм в разгар «перестройки» — американский коп спрашивает советского милиционера (его играл Шварценеггер): «Как вы снимаете стресс?» Тот отвечал: «Водкой». И действительно, часто водкой (хоть и штамп, конечно), но еще смехом, который становится и заговором от бед, и терапией. Смех у нас, как, впрочем, и многое другое — особенный. Не зря говорят, русские люди смеются там, где нужно плакать. Есть и поверье: хочешь, чтобы проблема ушла, — не жалуйся, а посмейся над ней.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни