Войны у нас, слава Богу, нет, но даже в спецоперацию депутатская самоотверженность, казалось бы, должна стать образцом для подражания. Но именно, что казалось. Ведь непонятно, что мешает им прямо сегодня поменять свой мандат на «контракт». Жена не позволит? Уж точно не народ – народ их отсутствия на Охотном Ряду даже не заметит.
И уж тем более непонятно, что мешает пойти на СВО, за которую так ратуют наши избранники, их собственным детям. Завершить учебу или продолжить сидение в офисе можно успеть и потом. Вот «Собеседник» и посмотрел, что не позволяет депутатским чадам это сделать.
Место под «Соснами»
– Решение, принятое президентом, – вынужденное. Это не только помощь попросившим о ней ДНР и ЛНР, это в первую очередь решение вопроса безопасности РФ и наших граждан, – заявил утром 24 февраля 2022 года вице-спикер Госдумы единоросс Сергей Неверов, который живет в безопасном дворцовом поселке «Сосны» и который отказался лично защищать безопасность остальной страны в рядах войск: – У меня есть свой фронт – защищать семьи тех, кто был мобилизован, кто сегодня с оружием в руках сражается за нашу Родину.
При этом семья самого Неверова в такой защите точно не нуждается: его 20-летний сын Глеб (между прочим, крестник самого Александра Карелина) призыва на Донбасс счастливо избежал. «Открытый, искренний, честный, – сказано о нем на сайте модной Павловской гимназии. – Он всегда вооружен, всегда пишет: ручкой, или карандашом, или кистью. Глеб отзывчивый, надежный, настоящий борец за добро и справедливость».
Судя по семейным фото, которые оказались в распоряжении «Собеседника», парень – убежденный патриот. Конечно, в единороссовском смысле. Бороться за свое и папы видение добра Глеб предпочел не в окопах, а во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Так и папе спокойней, и руки-ноги целы, да и вообще, российские ракеты можно и в мультиках рисовать.
Красные от крови
Осенью 2022-го глава КПРФ Геннадий Зюганов прямо из Госдумы призвал не к частичному, а к поголовному призыву. Так и говорил, дискредитируя армию, СВО и самого Верховного главнокомандующего: «Идет война, а не спецоперация. Нужна всеобщая мобилизация».
Вот только сын, зять и многочисленные внуки коммуниста к его призыву призываться не прислушались. Ни один из них с криком «За Родину! За Путина!» в окопы не заторопился.
Даже любимый внук Леонид, которого дедушка публично называл настоящим патриотом, не захотел расстаться с мандатом депутата Мосгордумы: инспектирует детские площадки, проводит круглые столы по электросамокатам… В общем, если и рыцарь, то исключительно круглого стола, буквально. Впрочем, об истинном отношении родни главного коммуниста к происходящему можно только гадать. После объявления Путиным военных действий внучка Зюганова Маша, как обратил внимание «Собеседник», устроила «фотосессию в крови». При этом Маша Никифорова – между прочим, не далекий от компартии человек: оказывается, под девичьей фамилией бабушки (Амеличева) она вполне официально занимается продвижением своего деда в соцсетях. С его позицией было бы логичней, если бы внуки продвигали деда в бою, но… Спасибо деду за чужую победу?
Все бегут
Депутат Госдумы и олимпийская чемпионка Светлана Журова военные действия поддерживает, но вполне искренне считает, что профессиональные спортсмены – настолько больные люди, что с их травмами даже без всяких медицинских справок служить им никак нельзя: «Никто ведь раньше не думал, что может начаться мобилизация и все эти справки пригодятся». И вообще, такие спортсмены настолько нужны стране, что призывать их не должны.
Еще бы, ведь ее собственный сын Ярослав Черненко как раз из таких – тоже конькобежец, тоже немного чемпион, а частичная мобилизация как раз совпала с получением им травмы колена: с октября 2022-го по февраль 2023-го он очень вовремя приходил в себя на реабилитации. Только к концу года окончательно восстановился. Как раз когда стало понятно, что нового витка мобилизации вроде не будет. А так бы наверняка в добровольцы пошел – бандеровцев догонять.
Их дело – левое
Это что: старший сын Вячеслава Никонова Алексей, например, – гражданин США, так что выбор у него нелегкий: за кого сражаться – за англов или за саксов? И Алексей его сделал – сражается за Путина, но только на безопасном политическом фронте: помогает отцу в его фонде «Политика». А еще в прошлом году создал собственную киностудию «Наше дело правое». Словом, от военной службы предпочитает идти налево.
Бывший зять депутата Алексея Журавлева – вообще натуральный австриец Альфред Латшенбергер. В конфликте на Донбассе сразу принял сторону Киева и развелся с депутатской дочкой, разместив у себя на аватарке украинский флаг. На эмоциях Журавлев пригрозил ввести расстрелы и поднять призывной возраст до 50 лет, зная, что ему и его близким это все равно ничем не грозит. У Алексея Чепы сын Даниил – вроде бы россиянин. Но, согласно британскому бизнес-реестру, благополучно живет в натовском Лондоне. В документах даже адрес указан: 20 Palace Street (квартира сестры). Между прочим, у местных риелторов этот флэт входит в топ-13 самых дорогих, на сегодняшний день оценивается в 3.756.000 £. Почти полмиллиарда рублей. Оттуда и Родину любить комфортней, и военком не призовет. Как сказал в прошлом году Чепа-старший, в России действительно необходимо провести мобилизацию, но не армии, а экономики и людей: «Пока я не вижу условий, при которых мобилизация была бы необходима». С Темзы выдачи нет.
Саблин наголо
Кто-то скажет: да что ж там у них, совсем совесть закончилась – призывают сражаться до победы, но чужими руками. Удивитесь: не у всех, но совесть все-таки есть. Ну, почти.
В начале декабря 2022-го «Собеседник», например, написал о том, как счастливо избежали мобилизации дети лидеров «Боевого братства», включая сына Дмитрия Саблина, первого зампреда «Братства». И уже в конце месяца Антон Саблин разместил у себя в соцсети заявление: «Дорогие друзья! Принял единственно правильное для мужчины решение – защищать Родину. С декабря я подписал контракт и теперь служу в рядах Вооруженных сил РФ».
Вот только возвращаться домой с победой Антон, видимо, не захотел. Это для обычных контрактников уйти на гражданку можно только после окончания спецоперации (то есть военные обязаны служить до конца СВО, ну, или до смерти), а Саблин-младший уже спустя несколько недель, выложив фото с оружием в руках, преспокойно вернулся к своим обязанностям муниципального депутата... субботники проводить – а мобилизованные и сами как-нибудь справятся.
Сын Павла Крашенинникова солдатской тушенке предпочел десерты из собственных кофеен, сыновьям Анатолия Выборного вместо Авдеевки больше нравится семейная вилла в Черногории, внук Владимира Ресина в документах на чешский бизнес в качестве домашних адресов и вовсе указал контакты не в Москве, и даже не в Марьинке, а в Эйлате и Тель-Авиве, где его никакой военком не найдет... По большому счету из детей депутатов вполне можно было бы сформировать штурмовую депутатскую роту, но их родители предпочитают вести боевые действия за счет жизней чужих детей. Как говорил покойный Пригожин, «пока у элиты дети мажут себя кремами и показывают себя в соцсетях, у обычных людей дети приходят в цинке, разорванные на куски».