ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Ноя. 24, 2017

Мир, труд, пей

Рейтинг: 0

Автор: Анна Толстова. Коммерсантъ Weekend

В Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре открывается первая в России ретроспектива живого классика соц-арта Александра Косолапова. Ее курирует американский художественный критик и поэт Картер Рэтклиф — в прошлом москвич, а ныне нью-йоркер Косолапов эмигрировал из СССР в 1975 году и уже сорок с лишним лет как американский художник. Но, кажется, до сих пор не расстался со своей советской родиной, как, впрочем, и большинство населения бывшей шестой части суши

Кто бы мог подумать, что плеяда (хоть это патетическое слово и не к лицу такому ироническому искусству, как соц-арт, иначе не скажешь — Виталий Комар и Александр Меламид, Дмитрий Александрович Пригов, Леонид Соков, Борис Орлов, Александр Косолапов и есть плеяда) выйдет из стен Строгановки, пусть и в относительно либеральные 1960-е. Главным образом плеяда обучалась на отделении монументальной скульптуры, смысл и назначение которой состояли в том, чтобы наладить производство "девушек с веслами" в промышленных масштабах. Правда, плеяда сегодня восстает против термина "соц-арт", изобретенного Комаром и Меламидом в 1970-х, в эпоху развитого застоя, когда "поп-арт" был идеологическим ругательством, а соцреализм — нормой жизни (в сорокинском смысле слова "норма", звучавшего свежо и остро). Ясно, что теперь соц-артом называют все что ни попадя, да и терминологический барьер между "соц-артом" и "московским концептуализмом" как будто бы мешает увидеть в соц-арте ту же концептуалистскую интеллектуальную изощренность. Но тем не менее при слове "соц-арт" в памяти сразу всплывают образы, выведенные в лаборатории визуальной критики Александра Косолапова.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни