— В этот раз я чувствую себя как рыба в воде, уже достаточно сезонов за плечами. К тому же я уже много лет изучаю повадки своих коллег, потому что понимаю, что скоро готовиться к новому сезону «Маска». Всегда кажется, что быстренько ответишь на вопрос, кто скрывается под очередной маской, но ничего подобного. Продюсеры постоянно подкидывают нам что-то новое. Они предугадывают наши реакции и детективные способности, и уже примерно понимают, куда мы пойдем, где будем искать, и опережают нас. Теперь они работают с артистами еще глубже, чем в предыдущих сезонах, практически все артисты этого сезона поют абсолютно непривычными для нас голосами, мы их как будто не слышали. Переделывают все — аранжировки, голоса, манеру пения. Танцующие не танцуют, не танцующие танцуют.
— Мне кажется, если проект нравится детям, он, безусловно, будет успешен многие годы. Потому что каждое новое поколение подрастает на этом шоу. Это как феномен группы «Руки Вверх», они взрастили поколение тинэйджеров, которые через 20 лет сделали группу еще более популярной, настолько, что Сережа Жуков собрал полные «Лужники». Мне кажется, что это феномен шоу и его эффект будет длиться еще долго, хочется смотреть его, угадать, кто скрывается под маской. К тому же артистов много, и каждый год становится все больше, появляются новые лица, которые мы для себя еще не раскрыли в полной мере.
— А вы сами не устали еще от проекта? Эта работа для вас заработок или удовольствие?
— Для меня любая работа — это удовольствие, я не беру проекты, которые мне не нравятся. Раньше я бралась за все, но не сейчас. В телепроектах, в которых сейчас работаю, я получаю определенный кайф и удовольствие. Уже 10-й сезон веду шоу «Мамы Пятницы», и я не устала, мне хочется еще, потому что каждый раз я для себя узнаю что-то новое. Это как читать книгу, вроде бы читаешь одну и ту же, но в каждом возрасте по-разному на нее смотришь.
— Ваш любимый персонаж в шоу «Маска» за все сезоны?
— Конечно же, Панда! Это самый любимый персонаж. Просто потому, что это мой муж, скажу честно. Но есть и другие любимые, конечно. Мне очень нравится Маша Зайцева, которая выступала в маске Анубиса. И в новом сезоне у меня появился фаворит — Мамонтенок. Уже прошло столько выпусков, а мы до сих пор не знаем, кто скрывается под маской Мамонтенка, мужчина или женщина. Обычно хотя бы пол угадывали, но сейчас есть сомнения.
— В каком образе вы сами хотели бы предстать?
— В первую очередь хотелось бы образа альтерэго — какая-то ведьма, гадость, водяной.
— То есть вы любите над собой посмеяться?
— Конечно, человек без самоиронии — это катастрофа.
— Как проходит общение с коллегами по звездному жюри? Может, кто-то открылся с неожиданной стороны?
— Очень интересно развиваются события в новом сезоне. В первом мы друг к другу притирались, во втором веселились и чудили, в третьем начали привыкать и дружить, а в четвертом мы как будто уже живем вместе, уже друг друга неплохо знаем, но при этом успеваем удивлять. Мы дружны с Тимуром Родригезом, «наше левое крыло», как говорит Филипп Бедросович, все время сплоченное, мы всегда заодно, и спорим с правым крылом. Судейство —это дело субъективное, конечно же, спорить мы можем, вот недавно у нас была борьба с Филиппом Бедросовичем за одну из масок (под ней выступала Виктория Дайнеко), потому что я хотела, чтобы маска осталась, а Филипп сказал: «Нет». Решающее слово было за ним. Я пыталась подать апелляцию, но она не увенчалась успехом.
— А что близкие говорят по поводу вашего участия в проекте? Муж советы дает?
— Он говорит: «Не втягивай меня в это. Я не могу никого отгадать, ничего не знаю и не понимаю». А вот родители Влада, наоборот, принимают активное участие и мне подсказывают, кто где может прятаться. У нас дома порой бывают горячие споры по поводу голосов. Это круто, когда в какой-то момент твоя работа становится частью семейной жизни, потому что всегда есть о чем поговорить, и воскресные вечера отданы просмотру шоу. И детям нравится. У меня все друзья смотрят шоу и присылают мне свои догадки.
— Ваши дети растут такими же творческими и артистичными, как родители?
— Однозначно у Михаила Владиславовича идеальный слух и интонирование в 4 года. Сказать, что он точно будет певцом или музыкантом, я пока не решусь, но то, что он очень круто поет и отлично держит партию, это правда. Причем это делается совершенно неосознанно.
— Вы не отдали его заниматься в музыкальную студию?
— Нет. Просто иногда предлагаю: «Сыночек, а давай вместе с мамой споем, позанимаемся?», но он обычно отвечает: «Нет, я ненавижу это твое фортепьяно, ты тут каждый день на нем играешь». А я и не настаиваю, чтобы не отбить интерес. Да, я действительно так люблю инструменты, что в этом году решила наконец вернуться к фортепиано и начать заниматься с педагогом индивидуально, музицирую практически каждый день.
— А вы Мише не предлагали купить маленькое детское фортепиано?
— У него детское есть, но ему интереснее взрослое, он периодически садится за него, что-то играет, но в очень редких случаях. Мне кажется, ему больше нравиться наблюдать, как другие выступают на сцене, нежели быть участником. Миша говорит, что хочет смотреть, и каждый раз, когда видит детей, которые мешают представлению в театрах, на шоу, начинает возмущаться: «Тихо! Сядьте, тут идет представление».
— Не за горами первый юбилей, 5 лет Мише исполнится в этом году. Ощущаете, как быстро летит время?
— Ужасно быстро летит. Глядя на младшего, я это особенно ощущаю, потому что не заметила, как прошел год, через три месяца сыну уже год.
— А Миша уже скоро в школу пойдет.
— Да, мы вообще не поняли, а скоро уже подготовительный класс. Как это произошло так быстро, время, остановись хоть на миг! Но это особое удовольствие, дети такая интересная часть жизни, которая мотивирует на подвиги, мне очень интересно заниматься с ними, развивать их. Нравится быть примером для них, особенно радостно, когда Мишка говорит: «Я так хочу быть на тебя похожим, мам!». Это стимулирует быть лучше, чем ты есть сейчас.
— Насколько удается совмещать материнство и карьеру? Правильный баланс находите?
— Не знаю, есть ли тут правильный баланс. Плоды моих трудов мы увидим через какое-то количество лет, но то, что сегодня вижу, мне нравится. Мне нравится, как дети ведут себя друг с другом. Мишка растет очень темпераментным, эмоциональным, при этом он очень честный, справедливый и заботливый, очень развитый, хорошо говорящий мальчишка. Взрослые порой его воспринимают старше, чем он есть. И мне очень нравится, как он умеет договариваться, какой он не конфликтный, хотя раньше было и такое. Мне нравится, как он горит спортом. Когда у них с Мирошкой происходят хорошие, здоровые игры, то я радуюсь и отмечаю это каждый раз. Но совмещать с карьерой, конечно, трудно, без помощников не обойтись — бабушки, тетушки, няни обязательны. Я из тех мам, кто любит работать, мне хочется сохранить и приумножить то, что имею, стать примером для своих детей. И мне радостно, что Мишка отмечает мои победы: «Мамочка, я так рад что у тебя это сегодня получилось», он и папе такое говорит. Сын отмечает наши победы, потому что мы сами их отмечаем и друг друга подбадриваем, гордимся и радуемся этому.
— Вы через полтора месяца после рождения младшего сына встали на коньки в шоу «Ледниковый период». Как вы так быстро пришли в форму после родов?
— Мне кажется, восстановление после второго ребенка происходит быстрее, ты даже не успеваешь осознавать, что происходит с твоим телом, настолько все быстро. Но все очень индивидуально, мне повезло, и, наверное, гены сыграли значимую роль. Я очень старалась, так как мне хотелось прийти в форму, не засиживаться, ну и плюс на коньках я уже стояла. Три года назад Роман Сергеевич Костомаров меня уже поставил на коньки, научил кататься и сейчас, во втором сезоне, мне кажется, я не то что покатилась, а поплыла, как лебедь, и поддерживала форму, набранную несколько лет назад. Но уже с новыми элементами и партнером, Саша Энберт меня очень подбадривал, поддерживал, у него самого дочка родилась перед проектом, так что он знал все изнутри и понимал, как вести себя.
— Предположу, что вам не знакомо такое состояние, как послеродовая депрессия?
— Депрессия точно нет. Я общалась с психологами на моем шоу «Мамы Пятницы», там ко мне приходят разные психологи и рассказывают о том, какие подвиды депрессий есть. Послеродовая депрессия была тоже обсуждена с экспертом, это очень страшно и драматично для матерей. Бывает и такое, что мы склонны называть послеродовой депрессией просто какой-то накопленный страх, а вот, когда ты становишься опасен для близких, — это депрессия. После первых родов я сама была очень тревожная и взволнованная, и я просто не позволила быть себе такой после вторых родов. Хотела получать удовольствие, и у меня получилось. Да, у меня были моменты, когда появлялось чувство вины, недосып, но это потому, что ночью я всегда с ребенком. У нас есть няня, но она днем работает, а ночью отдыхает.
— Есть у вас своя система воспитания? И расходятся ли ваши взгляды с супругом?
— У нас всегда расходятся взгляды, но потом мы находим компромисс и пытаемся действовать в рамках золотой середины. На самом деле нет какой-то идеальной системы воспитания, вы же сами знаете, какое количество книг написано, и у каждого психолога своя авторская система воспитания, у каждого человека есть индивидуальный опыт, и зависит все от того, чего мы хотим в итоге добиться, какой результат увидеть, какими качествами хотим ребенка наделить. Мы с мужем точно хотим, чтобы наши дети были счастливы, а уж что их сделает счастливыми — работа на заводе или маляром, или певцом, музыкантом, главное, чтобы они смогли определить это для себя, а мы их сопроводим на жизненном пути. И самое важное для нас —сделать детей самостоятельными. Мы не помогаем старшему сыну, пока он сам не попросит. Тогда мы приходим на помощь, но не делаем за него. На данный момент — это наш главный метод воспитания, мы делаем все вместе с детьми.
— Вы как-то выкладывали забавный ролик, подписав его «Готовлюсь к третьим родам», а в реальности готовы еще раз пройти этот путь? Наверняка вас спрашивают, когда за девочкой пойдете?
— Мне очень интересно, как это — быть мамой девочки, но, если родится третий мальчик, я буду рада не меньше. Быть одной женщиной в семье — тоже своего рода роскошь. Так что я готова стать многодетной мамой, мы очень любим детей, и я убеждена, нам есть что им дать и чему научить.
— Недавно вы с Владом выпустили дуэтную песню «Я не верю больше твоим словам». Вы любите работать вдвоем?
— Я очень люблю, хоть это и стресс. Я люблю с ним вместе петь, у нас такая синергия, которую сложно описать словами. И такое умиротворение, спокойствие всегда, столько в этом любви, потому что мы оба любим музыку. Очень много энергии появляется у нас в такие моменты и хочется продолжать дарить это состояние миру, тем более я вижу отклик от людей.
— В этом году вы отпразднуете деревянную свадьбу — 5 лет в браке. Что, по-вашему, главное в семейной жизни?
— Традиции. У семьи должны быть традиции, которым она следует, тогда она становится более сплоченной, дружной. Мы пока что обрастаем ими. Я считаю, что в браке важно праздновать день рождения семьи — день, когда родилась новая ячейка общества, родилось маленькое новое государство, которое будет продолжать разрастаться. Именно этот день, наверное, стоит чтить больше, чем все остальные.
— У вас много семейных традиций появилось?
— Для меня традиции — это совместное времяпрепровождение, как на Пасху, например, мы обязательно с семьей готовим куличи. Раньше я этого не делала, только с появлением Мишки начала печь, мне очень захотелось сделать это нашей традицией. Выходные дни мы проводим вместе, воскресный день — это семейный день. И обязательны дни, когда мы вдвоем с Владом выезжаем куда-то провести время наедине, это бывает редко, но мы стараемся уделять время друг другу и нашим отношениям.
— Какие задачи поставили себе в новом году? У вас ведь скоро намечается выход детской книги сказок. Что это будет за история?
— Мне очень хотелось поделиться с миром теми знаниями, которые я обрела в своих путешествиях, а я облетела шарик не один раз, и их накопилось большое количество. Я долго думала над формой, что это будет. Сначала думала сделать гид по отелям и ресторанам, которые я посещала, потом, что это может быть какое-то приложение, где Регина-путешественница рассказывает, куда лучше пойти. А потом я родила и начала рассказывать Мишке разные истории, которые происходили со мной в путешествиях. Они ему очень нравились, потому что я рассказывала о животных, каких-то чудесах света, как я путешествовала по разным племенам, встречалась с аборигенами. Все это разжигало интерес в его глазах, он требовал еще историй, и мне захотелось оформить их в красивую книгу сказок. И вот наконец, спустя почти пять лет, у меня это получилось.
— Как будет называться книга, когда она выйдет?
— «Регина-путешественница спасает Австралию» —это первая книга, а их будет целое собрание, дальше, возможно, появятся истории про Азию. В моей книге читатель откроет большой мир самого далекого континента, с его особой флорой и фауной, и, как я надеюсь, благодаря этой книге каждый читатель научится беречь планету, противостоять трудностям, дружить с новыми людьми, преодолевать страхи. «Регина-путешественница» будет таким проводником, который расскажет о мире своим языком, своими глазами. Хотелось бы, чтобы книга стала семейной, чтобы ее брали с собой в путешествие, читали вечером перед сном. И еще в первой книге будет паспорт для путешествий, и каждая прочитанная глава — это как поездка куда-то, после которой ты ставишь штампик себе в паспорт. Уже можно сделать предзаказ книги на сайте «Читай-город».
— Есть еще интересные цели на этот год?
— Я насчитала около 12 проектов, которые должны случиться в ближайшем будущем. Мы с Владом планируем выпустить клип на песню «Я не верю больше твоим словам», также есть два своих продюсерских проекта, один из которых касается детской темы, пока его название «Сказки для взрослых». Это проект о том, как литература, которую мы читаем в детстве, формирует нас как личность и программирует на определенные действия. Надеюсь, в апреле уже начнем снимать.